миниатюры
2003
ИЮНЬ
№6

1
2
3
4
5

СКРИПИЧНЫЙ ДОМ

  
КАПРИЧЧО

    Поступить на курсы фальшивомонетчиков. Изобрести компьютерный вирус. Отправиться во внутреннюю экспедицию, голодать там до потери прошлого и полной победы. По возвращении обратно поведать соотечественникам о самом простом способе приготовления кофе, об особенностях быта океанийских инфузорий, о цвете любимого галстука что тебе подарил не подозревавший о твоих пристрастиях абориген которого ты встретил последний твой выстрел седьмой лабиринт мозга когда ты пытался выменять останки своего экипажа на остатки топлива в их раздолбанном корабле без единого косяка каждая папироса в центре рубль, - так, или приблизительно так. Устав от бесконечного - вокруг твоих злоключений - ажиотажа, скромно зайти к полузабытой знакомой, чтобы услышать четыре часа ночи. В ответ показать сложный часовой механизм с множеством коротковолновых радиостанций и сводкой погоды и новостей и минус взрывное устройство и узнать, что у мужа (супруга?) есть кое-что лучше. Тут же, в дверях, в коридоре развеять иллюзии или просто так по-дружески сидеть на кухне, запоминая смешные, но труднопостижимые термины (он же путешественник, он интересуется парнокопытными и уже собрал большущую коллекцию лжи и умерших галлюцинаций). Непременно дождливым утром разбить по дороге домой витрину, по четырехпалой руке манекена нагадать о скором прибытии синих-синих бронежилетов, стать на ты с бывалыми зеками, отказаться от защиты, получить условные годы и право на свободное посещение дурдома.

     Вдоволь настрадавшись, найти тихую - вроде дворника в противоположной стороне сторожа - службу. Поправив подорванное здоровье, повторить пройденный путь сначала. На основе приобретенного опыта избежать известных ошибок.

     Вот тогда-то, примирившись с врагами и жизнью, осознав тайный смысл оплошностей(или явный смысл тайных оплошностей), сочинить почти правдоподобную биографию. Но раньше времени ни гу-гу.
наверх>>>


  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
Эссе

    ... маленький беспородный пёсик нагадил в песочницу и живо задраил задними лапами помёт в песок. Утром придут дети с совочками и самосвалами, утром один из армян обнаружит пропажу (нет: он не обнаружит пропажи). Можно выйти на балкон и крикнуть: оставь, не твоё ведь, куда потащила? Но можно выкурить и сигарету. Тоже повод. Какое тебе до неё дело? Спишь, видишь сны, ни во что не вмешиваешься. Она, они, их утварь, мебель, игрушки лишь отвлекают, отвлекают от чего-то, чему ты и названия не знаешь.
Проза


Помню, например, монгольскую статуэтку. Некто, преображающийся в лотос. Его стан обвит ногами подруги. Подруга думает, что она лиана или водоросль. Их руки не сплетаются в жарких объятиях, но разомкнуты к небу. Такая вот величественная медь.
Киноэтюды

- Да, а помнишь, помнишь Тарту, праздник цветов? Как он тогда назывался? Или это в Риге было? А-а, не важно. Мы шли по ночному городу. Отвязная, расслабленная тусня. А навстречу - разъяренная, как нам показалось, агрессивная толпа каких-то местных молодчиков. Улочка узкая, деваться некуда, бежать поздно... да и стыдно, признаться. Ну, приготовились к драке. И в темноте видно, как те друг перед другом кулаками размахивают, подпрыгивают, разминаются. Ух. А столкнулись-то с подгулявшими глухонемыми, которым до нас абсолютно никакого дела не было. Просто изъяснялись меж собой слишком активно...
Гость номера


Демидов не был просто исполнителем или слепым фанатом гения Станиславского. Для этого он был сам слишком богатая и творческая личность.
Экстрим



15. После бега парень тяжело дышит, ему трудно подобрать слова, молча берет из руки девушки спичечный коробок. Возможный титр:
твоя кухня переполнена газом
16. Девушка переводит взгляд то с мобильника в его руке на спичечный коробок, то обратно на мобильник. Влепляет парню пощечину и захлопывает дверь.
Гостевая книга


Комментарии: Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше?
E-mail
ГРАФФИТТИ

    - Вот вам гитарный гриф, а мне отдайте мой проездной.

     Странноприимный скрипичный дом. В саду иней и яней задвинутый микрофон изучает продвинутых дев (все настоящие девы здесь - сильно-сильно продвинуты). Киоск закрыт. Все ушли на фронт. Осталась одна сплошная психоделия.

     Бедная Дженис: вчера еще раз телеграфировала: здесь был я. Безответно. Прощай.

     В слепых дорогах и болезненных струнах больше нет нот. Бесконечный Вудсток. Некому выключить видео. Запутавшиеся в белье времен робинзоны. Сорвавшийся порносайт. 69. Звезды и астрология. Пятница. Еще одна Пятница. Еще один Моррисон ломится в дверь. Он вернулся из стремного путешествия, но вместо песен привел за собой тридцатилетнюю тушку кислой индюшатины. К черту чайные церемонии: пора бы всем знать, как выходят в окно. Бывают такие окна и бывает такая тишина...
    - Алиса, Алиса, смотри сколько миров на обломках гитары!

     И это считается круто.
наверх>>>


КАПРИЧЧО

    Заметим сразу, что он никогда не пользовался зажигалкой: в кармане его черного плаща лежал коробок с двенадцатью-тринадцатью спичками. Кто решил, что это начало детективной истории, что по найденному угольку в доме бесследно исчезнувшего и по уменьшившемуся числу спичек в вышеупомянутой коробке мы уличим преступника в преступлении, тот либо тороплив и нетерпелив и ошибается, либо внимателен и вдумчив, но пошел по ложному следу: количество спичек ни под каким предлогом не уменьшится, т.к. их обладатель не поджигатель, не шалун, не курящ и - вообще - нем, вообще - ни при чем. Но почему двенадцать? Почему тринадцать? Почему ни рыба ни мясо? Так. А почему плащ - черн? Так. А почему мы о нем говорим? Да потому что он никогда не пользовался сомнительной зажигалкой, он любил настоящие вещи. Но почему мы говорим о нем в таком безвозвратно ушедшем времени? Потому что его нет ни рядом, ни поодаль: он пропал вместе с тем, в доме которого мы что-то искали. А кто он в конце концов такой, чтобы нам знать его товарищей и привычки?
     - Кто ты, ценитель всего возвышенного и бесполезного?
     И как же он станет отвечать, когда нам известно, что он несказанно нем? Это нам известно, а калека о собственной ущербности может и не подозревать:
     - Кто ты, так нагло отвлекший нас от повседневности?!
     - ..?
     Так пусть, пусть знаками изъяснится: теперь самый скупой его жест дороже будет полноценной оратории.
     Вместо предупредительных, выставляем на всех перекрестках вопрошательные светофоры. А он их, сволочь, обходит, обходит, обходит. Провокатор дурацких вопросов охотно дает понять, что он единственный законный двойник исчезнувшего. И это единственный его знак, который мы понимаем недвусмысленно.
наверх>>>


ЗНАКИ И СИМВОЛЫ

    Сами того не подозревая, все говорили о собственной вере.
     Говорили о: деньгах, вечерах, телефонах, снеге; о: путешествиях, живописи, венах, кулинарии; о: и т.д. и т.п., о: чем-то таком, чего здесь я не могу рассказать, ибо произносимые слова были замешаны на дыме марихуаны, на смешных и нелепых воздушных поцелуях, на привкусе... на лимонном, кислом лимонном привкусе. Произносимые слова были неуловимы. Ты лишь успел поймать и запомнить никому ненужную, зависшую в воздухе китайско-японскую поговорку: вкус чая - вкус дзен.
     Но кто они были, так говорящие?
     Многие из них были затертые знаки, появление которых ничего, кроме запаха скуки не вызывало. Другие - летучие символы; имена их всегда возникали с ореолом споров и ссор. Исчезали символы так же стремительно, как кончался портвейн. Но еще, еще оставались, остаются...
     Потерявшись в таинственной пляске звезд, горящих символов и тлеющих знаков, мы говорим о том, о чем внизу - горбато и глухо. О чем нельзя повторять.
наверх>>>


КАПРИЧЧО

     Дурных снов не бывает. После дурных снов ты радуешься пробуждению. Бывают вещие сны, после которых хочешь забыться. Это другое. Это значит, что кто-то когда-то где-то солгал. И вот всплыло.
     В доме разведчика ты никогда не найдешь словарей, портативных радиостанций, шифровальных и дешифровальных машин, инструкций к ним. Наполни комнаты всем перечисленным и внеси в свою правильную литературную речь привкус привокзального ресторана и что-нибудь эдакое, почти лишенное смысла. Здесь все так поступают. Так надо.
     Скучных книг не бывает. Бывают натуры радующиеся пробуждению, изображающие смущенных работой шпионов и разыскивающие то, чего нет в этих самых книгах.
     Так же не существует обыденных слов, седобородых анекдотов, заигранных до всемирной тоски пластинок, - но: неумелая исповедь запуганного, запутавшегося, запнувшегося подсознания плюс глухой собеседник. Мама, мама, я очень глупый ребенок? Наиглупейший, - спокойно отвечает мать и подкладывает в тарелку любимого сына запрещенной другим добавки. Чуть-чуть чернил, чуть-чуть вчера, чуть-чуть еще - и у тебя будет нечто подобное.
     Чуть терпения, чуть себя, чуть от полноты бытия - и будет несравненно лучше этого.
     А когда наоборот, то и все прочее не так, то и любимый сын не ты.
наверх>>>


Январь 1997-го,
Август 2002-го года.
Copyright © 2003 TengyStudio All rights reserved миниатюры 2003 ИЮНЬ №6