|
Зал магазина. Будничный летний день.
У выхода стеклянный аквариум с мягкими игрушками. Табличка: ИГРА - 5 РУБ.
Чуть ниже - повисшая на скоче картонка, на которой от руки написано: КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ИГРА - БЕСПЛАТНО!
Мальчишка лет шести прижался к стеклу, смотрит на игрушки. Отодрал картонный лозунг, спрятал его под куртку. Отошел в сторону. Будто без дела шляется вдоль прилавков, а сам следит за игровым автоматом.
Мама с дочкой сыграли в игру - игрушка сорвалась. Ушли. Еще девочка попыталась поймать себе подарок. Не получилось.
Мальчик рванул к автомату - третья игра бесплатно - ловко выудил плюшевого зайца, спрятал его под куртку, отошел к прилавкам.
Вечереет. У выхода из метро стоят продавщицы цветов, яблок, газет, сигарет.
Здесь же разложил груду игрушек маленький мальчик. Поствил картонную табличку: ЛЮБАЯ ИГРУШКА - 15 р.
Магазин игрушек. Мальчик покупает дорогой красивый самосвал на радиоуправлении.
Канцтовары. Вдоль стеллажей со школьными принадлежностями прохаживается мой маленький герой. А под стеллажами медленно ползет радиоуправляемый самосвал. В его кузов падают тетрадки, линейки, пенал, учебник природоведения за второй класс.
Мальчик подходит к кассе, пробивает пару авторучек, подходит к камере хранения.
Под прилавками, периодически замирая у чужих ног, пробирается перегруженный самосвал.
Школьный класс.
Учительница выводит на доске: Первое сентября.
Девочка кладет на парту тетрадку с изображением Ди Каприо. Любуется яркой обложкой. Косо поглядывает на соседнюю, еще пустую половину парты.
Сидящий рядом мальчик неторопливо выкладывает красивые школьные принадлежности: пенал, линейку, ручку и тетрадь с портретом Селин Дион.
Высокомерно задрав нос, девочка вынимает из кармана какую-то электронную игрушку: вот, мол, что у нас есть.
А мальчик вынимает мобильный телефон, набирает чей-то номер.
В сумочке учительницы звонит мобильник; она отыскивает его и торопливо выходит из класса.
В этот момент мальчик больно дергает девочку за косичку. Учительница тотчас возвращается, смотрит на детей, которые старательно выводят в новых тетрадях торжественную дату. Только за четвертой партой среднего ряда мальчик и девочка жмут на кнопки своих мобильников.
Слышен вой сирен. Учительница подходит к окну.
Школу окружают машины спецназа, милиции, скорой помощи.
Девочка за партой показывает своему соседу язык.
наверх>>>
В ТЕАТР
1. Окно, за которым видна череда новостроек. На подоконнике, в стакане отмокают зубные протезы. Больше ничего на подоконнике нет.
2. Просторный современный подъезд. Две девочки по очереди пускают мыльные пузыри.
3. Из лифта выходит очень толстый и очень модный мальчик лет семи. Вынимает из кармана искусственные челюсти, изображает ими плывущую по волнам рыбу.
4. Девочки, игнорируя мальчика, продолжают свое увлекательное занятие.
5. Мальчик сначала один протез кладет на перила, затем второй, подталкивает их, и те, съехав по поручню, с грохотом падают на кафельный пол.
6. Одна из девочек, покрутив пальцем у виска, выбегает на улицу. Вторая, показав мальчику язык, следом за первой. Он - за ними.
7. Из лифта выходит подросток лет четырнадцати. Видит челюсти. Пытается одну из них подцепить мыском кроссовка. Получилось. Подкидывает ее будто футбольный мяч - раз, два, три, четыре, - а последним ударом отправляет на почтовый ящик. Вторую челюсть забивает под лестницу. С чувством выполненного долга выходит во двор.
8. Заходит в подъезд старик. Направляется к лестнице, но челюсть на ящике его останавливает. С трудом поднимает трясущуюся в руке клюку, клюкой сшибает челюсть обратно на пол и загоняет ее под лестницу. "Тьфу!" - уверенно поднимается по ступеням.
9. Женщина лет сорока вынимает из ящика почту. Из сложенных газет вылетает телефонный счет. Поднимая его, женщина замечает челюсти. Роется в сумке, находит салфетку, заворачивает в эту салфетку находку и возвращает ее на почтовый ящик.
10. Заходит в подъезд девушка. Отпирает ящик. Выгребает на пол груду рекламок. Заглядывает внутрь. Недовольно захлопывает дверцу. Видит завернутый в салфетку предмет. Зонтиком сметает его - к ее черным туфлям падают белые зубы. С отвращением зафутболивает их под лестницу, спешит к лифту.
11. Непохмелившийся алкаш. С трудом лезет под лестницу, поднимает протезы, протирает их рукавом. Отпирает дверь квартиры, что расположена здесь же, на первом этаже. Через минуту прикрепляет к доске объявлений листовку: "Кто потерял челюсти верну за вознаграждение Николай из первой квартиры".
12. Перед объявой остановился солидный дядя. Открыл свой кейс, вынул из него маленькое круглое зеркальце, принялся внимательно разглядывать стройный ряд золотых коронок. Вытянул губы в поцелуй, любовно "чмокнул" пространство, спрятал зеркальце в карман и, почесывая задницу, направился к лифту.
13. Квартира алкаша; тесный коридор. Сортирует по пакетам пустые бутылки - водочные к водочным, пивные к пивным. Звонок в дверь. На пороге - амбал в спортивном костюме и домашних тапочках. Лениво грызет яблоко, протягивает алкашу его объявление. Алкаш берет с подставки для обуви завернутые в носовой платок протезы, торопится развязать узелок, но амбал
не может ждать - отобрал у бедолаги зубы вместе с платком, швырнул в коридор не нужный больше листок и, расслабленно шаркая тапками, направился к лифту.
14. В последний момент, когда двери уже закрывались, в кабинку к амбалу влетел тот самый мальчуган, что бросил в подъезде протезы. С помощью китайской игрушки радостно продемонстрировал салют из мыльных пузырей. В ответ получил подзатыльник.
Отпрянул, ошарашено глядит на амбала. Тот вместо объяснений протягивает ему невзрачный узелок. Пацан тянет рученку к узелку, а глаза полны страха и приближающихся слез, будто ему предлагают готовую разорваться бомбу.
15. Комната хозяйки своевольных протезов. В шикарном вечернем платье перед трюмо сидит пожилая женщина. Зажав великолепными зубами заколки, она доводит до ума сложную прическу. Пришпилив к волосам последнее украшение, приближает лицо к зеркалу и улыбается, сама себе так и эдак улыбается.
наверх>>>
КАК МАНЯ ЛЮБИЛА ВАНЮ, А ТОТ
ЕЕ НЕ ЗАМЕЧАЛ
Титр: Пятница.
Вечер. Работники офиса мимо охранника выходят на улицу. Охранник некоторым из них небрежно кивает, иногда смотрит в монитор, показывающий вышедших за двери людей, иногда - сквозь окно - на прохожих.
Выходящая Маня единственная, кто предъявила ему пропуск. Ваня так же равнодушно кивнул и уставился в монитор. Маня вышла на улицу и задрала голову к камере скрытого наблюдения. Но Ваня в это время смотрел как раз в окно, на прохожих. Маня остановилась перед этим окном и, будто бы глядя на свое отражение в стекле, прихорашивается. А Ваня, отвернувшись в противоположную сторону, беседует с кем-то из уходящих. Маня, круто развернувшись на каблуках, удаляется. На мониторе ее фигурку уже не различить.
Титр: Суббота.
Маня сидит у подоконника и занимается своим лицом. На подоконнике чашка кофе, всякая косметика, зеркало на подставке. Иногда Маня смотрит на улицу, во двор. А там, кроме столика с доминошниками, еще есть площадка со спортивными брусьями, на которых Ваня выполняет различные упражнения. То подтягивается, то держит уголок (когда Маня подводит глаза), то приседает. Загляденье, а не Ваня. Вдоволь наупражнявшись, скрылся в подъезде дома напротив.
Титр: Воскресенье.
Рынок. Ваня неторопливо движется вдоль прилавков. За его спиной постоянно вертится Маня. Ваня покупает два красивых яблока. Маня тут же берет три килограмма. Ваня просит грамм двести вырезки. Маня - следом - килограмм. Ваня покупает горсть орехов. Маня - целый пакет.
Ваня возвращается с рынка. Впереди, с огромными сумками, с трудом уворачиваясь от встречных прохожих, мелькает Маня. Ей тяжело. Пару раз мужчины предлагают ей помощь, но она, вероятно, посылает их далеко. Замедляет шаг. Приветственно кивает Ване, а сама едва не сгибается под тяжестью ноши. Чуть ли не навязывает ему свои пакеты. Он берет их, но говорить Ване с ней не о чем, он вообще не любит разговаривать. Или не умеет.
Поднялись на этаж, Маня торопливо открыла дверь, прошли на кухню, Ваня положил пакеты на ближайший стул, а Маня зачем-то торопливо закурила. На столе же уже были разложены фрукты, стояли две рюмки и коньяк. Ваня глянул на клубы дыма, едва скрывая отвращение отстранился от них, развернулся и вышел вон.
Ваня пошел по аллее. Мимо пробежала спортсменка. Ваня побежал за ней. За ним увязалась шавка. Затем еще одна. Ваня свернул с аллеи, пробежал ряд гаражей, вышел на пустырь. Шавки, виляя хвостами, за ним. Ваня уселся на известное ему бревно. Вынул из пакета кусок мяса. Шавки сели. Шавки встали на задние лапы. Шавки кружатся в примитивном собачьем танце.
Ваня возвращается домой. Грызет на ходу яблоко. Иногда оборачивается. Но за ним никто не бежит. И все равно ему хорошо. Очень хорошо. Только об этом никто никогда не узнает.
наверх>>>
УТРЕННЯЯ ПОЧТА
Неясный цветной сон: за столиком летнего кафе трое: два парня и девушка; пьют пиво, смеются, девушка обращается то к одному, то к другому.
Звонок будильника. Комната без мебели. Окна закрыты жалюзи. По центру, на полу, накрывшись одеялом, спит парень. Рядом звенящий будильник, чуть дальше телефон, в углу черная кошка, над дверью круглый звонок. Парень закрывает голову одеялом.
К звонку будильника присоединяется трезвон телефона. Парень поворачивается на бок, поджимает колени.
Раздается звонок в дверь. Парень, подтягивая под себя одеяло, сжимается еще больше.
Перезвон будильника, телефона и дверного звонка. Несчастный парень сжался до предела.
Из-под одеяла высунулась рука, схватила будильник, швырнула его в дверной звонок, дверной звонок сорвался и полетел в кошку, а будильник отрикошетил точно в телефон, сбив с него трубку. Кошка прыгнула на одеяло, парень распрямился, скинул с себя одеяло, вскочил, подошел к жалюзи, потянул за шнур - комната наполнилась светом.
В полнейшей тишине кто-то подсунул под дверь открытку: "Приглашение на свадьбу".
наверх>>>
НОГА СУДЬБЫ
1. Двор, скованный хрущевскими пятиэтажками. Поздний осенний вечер. Сильные порывы ветра. Листопад.
2. Парень вошел в подъезд, тяжело поднимается по ступеням. После каждого лестничного пролета останавливается на площадке, вглядывается в дом напротив. Задержался на третьем, поднялся на четвертый, здесь, облокотившись о подоконник, и остался.
3. Вынул из кармана театральный бинокль, настраивает его на окна третьего этажа.
4. Свет в квартире погашен. На кухне кто-то чиркнул спичкой, зажег свечу, огонек переместился ниже подоконника.
5. Включили свет. Половина кухни зашторена. В поле зрения кухонный стол, газовая плита, раковина. Над раковиной полка для посуды, а над плитой полка для различных банок и коробочек. Показалась девушка, зажгла на плите газ, убавила его до минимума, коробок бросила на подоконник, взяла с полки турку, взяла со стола кофемолку, насыпала в турку две ложки кофе, добавила из-под крана воды, поставила на огонь.
6. В соседней комнате кто-то включил настольную лампу. Девушка из кухни вышла. Лампу в комнате погасили.
7. Парень в подъезде отложил бинокль, достал мобильник, набрал номер.
8.На кухне вновь появилась девушка, сняла трубку с висящего около двери телефона: короткие гудки. Вернула трубку на место. Подошла к плите, дождалась закипания напитка, перелила его в чашку, чашку поставила на скрытый шторой стол, турку убрала в раковину. Прикурила от плиты, подошла к подоконнику. Приоткрыла окно. Зазвонил телефон. Снова короткие гудки. Повесила трубку и вышла из кухни. .
9.Парень в подъезде тоже закурил. Нервно бродит по лестничной площадке. Прислонившись к стене, сел на корточки. Начинает набирать номер, но обрывает себя. Из внутреннего кармана куртки вынул фотографию, мельком глянул на нее и разорвал на мелкие клочки. Тут же бросил. Нашел в меню своего мобильника какую-то игру, равнодушно смотрит на двух дерущихся на табло человечков. Распрямился и успел увидеть, как в комнате включили и тотчас выключили люстру. Торопливо набирает номер. Смотрит в бинокль: девушка сняла трубку, повесила ее и вышла, захлопнув за собой дверь. А ветер распахнул окно, сшиб на пол спичечный коробок, перелистнул страницы какой-то книги и задул на плите огонь.
10. Парень снова сел на корточки, сгреб в нестройную пирамиду обрывки фотографии, поджег их. Посмотрел на часы, поднялся, глянул в окно, затоптал костер, спустился на третий этаж.. Набрал тот же номер: долгие гудки.
11. А в комнате включили и выключили настольную лампу, зажгли люстру. На кухню вошла девушка, взяла новую сигарету. Не обращая внимания на телефонные звонки, ищет спички.
12. Парень быстро бежит вниз, выскакивает на улицу, несется к подъезду противоположного дома.
13. Девушка взяла с полки коробок, но в нем только горелые спички. Подошла к подоконнику, закрыла окно, задела ногой валяющийся на полу коробок, подняла его, вернулась к назойливо трезвонящему телефону и, не слушая, приподняла и повесила трубку. Раздался звонок в дверь.
14. Дверь открыла та самая девушка, за которой он наблюдал. За ее спиной какой-то бородатый мужик в синем комбинезоне с надписью МосЭнерго убирает в сумку инструменты, образцы розеток и выключателей, обрезки проводов.
15. После бега парень тяжело дышит, ему трудно подобрать слова, молча берет из руки девушки спичечный коробок. Возможный титр:
твоя кухня переполнена газом
16. Девушка переводит взгляд то с мобильника в его руке на спичечный коробок, то обратно на мобильник. Влепляет парню пощечину и захлопывает дверь.
| |
Миниатюры
|
|
Эссе |
Киноэтюды
|
|
Экстрим
|
Гостевая книга |
|
Миниатюры
Поступить на курсы фальшивомонетчиков. Изобрести компьютерный вирус. Отправиться во внутреннюю экспедицию, голодать там до потери прошлого и полной победы. По возвращении обратно поведать соотечественникам о самом простом способе приготовления кофе, об особенностях быта океанийских инфузорий, о цвете любимого галстука что тебе подарил не подозревавший о твоих пристрастиях абориген ...
|
Эссе ... Кошка. Потянулась и бесшумно прыгнула на пол. Бесшумно очутилась на моих коленях. Выпустила коготки, классический кошачий жест, классическая запись. Никаких чуть-чуть больше. Она поняла, что только что подумали о ней, но она мешает (чему мешает?)
|
Это все очень важно, хотя сейчас выглядит пустяком. Еще помню в глиняном, потрескавшемся от времени горшке какой-то неприхотливый цветок, что-то вроде ползучей традесканции. Или: царь кухонь и спален, неказистый Приап, похожий более на полено, нежели на божество...
|
Киноэтюды
- Да, а помнишь, помнишь Тарту, праздник цветов? Как он тогда назывался? Или это в Риге было? А-а, не важно. Мы шли по ночному городу. Отвязная, расслабленная тусня. А навстречу - разъяренная, как нам показалось, агрессивная толпа каких-то местных молодчиков. Улочка узкая, деваться некуда, бежать поздно...
|
Учась во 2-м классе реального училища, маленький Николай получил двойку. Для него это оказалось дастаточным поводом уйти из жизни, застрелившись прямо в сердце. Пуля застряла около сердца и напоминала о себе всю жизнь физической болью. После выздоровления, ребенку запретили ходить в школу, переведя на домашнее образование с богатой библиотекой.
|
Экстрим
|
Миниатюры
Так пусть, пусть знаками изъяснится: теперь самый скупой его жест дороже будет полноценной оратории.
Вместо предупредительных, выставляем на всех перекрестках вопрошательные светофоры. А он их, сволочь, обходит, обходит, обходит. Провокатор дурацких вопросов охотно дает понять, что он единственный законный двойник исчезнувшего. И это единственный его знак, который мы понимаем недвусмысленно.
|
Вот я схожу и вижу оборудованный под гостиницу пароход, вот мой очередной приют - каюта, на иллюминаторе свежая занавеска, рассветный луч солнца, поднимающегося над стеклом огромного выставочного центра. На чем же мы остановимся, на что обратим внимание? На занавеску. Ибо она, скрывая площадку причала, будоражит нас предвкушением... узнавания.
|
Эссе
Из-за этого чуть-чуть ты не принимаешься за Руми, ты пинаешь кошку, выгоняешь вон любимую, а с друзьями обходишься так, что их от общения с тобой год трясёт. Но на то они и друзья. Пусть трясёт. Пусть терпят.....
|
Киноэтюды
Проводив их взглядом, коммерсант решает вернуться в кафе, к приятелю-художнику. Движется неторопливо, о чем-то, вероятно, размышляя. Думка его подкрепляется, противоречивой мимикой и жестами, иногда задевающими прохожих
|
Сегодня важная встреча. Я хорошо подготовилась, но чувствую беспокойство, даже страх. Волнение мне мешает, я хочу от него избавиться. "Ну, что ты, перестань! Прекрати!" - говорю сама себе. Я начинаю думать не о задачах встречи, а о своих эмоциях, которые полностью мною овладевают. И я вспоминаю слова Николая Васильевича Демидова из книги " Искусство жить на сцене": "Вам нужно победить Нору, а Вы занимаетесь борьбой с собой".
|
Экстрим
|
Гостевая книга
Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю. |
|
|