Убить бомжа
киноэтюды
2004
ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
№3

 
  

    Морозный, чистый осенний вечер.
    На скамейке спит бомж.
    Мимо проходит шумная компания.
    Некий весельчак ставит перед лицом бродяги недопитую бутылку.
        - На, папаша, согрейся.
    Приподнявшись, бомж разглядывает этикетку:
        - О-го! этого не может быть!
    Усаживается, делает небольшой глоток.
    Посмотрел на небо, затем сплюнул:
        - Да, чудес не бывает.
    Идет вдоль витрины ресторана. В руке бутылка.

    Из ресторана выходит пара: представительный мужчина лет пятидесяти ведет под руку сильно пьяную самку.
    Она:
        - А я говорю: не можешь!
    Он:
        - Не искушай. Все могу.
    Она:
        - Не искушай, не иссушай, не опустошай. Либерал хренов.
    Сталкиваются с бомжом.
    Она:
        - О! Ну хотя бы его. Все равно пользы никакой.
    Он:
        - Точно: пользы никакой.
    Она его останавливает:
        - Ну убей, докажи, прошу тебя, умоляю.
    Он пристально смотрит на бомжа:
        - Хорошая жизнь пошла. Бомжи теперь "Vagabond" пьют. Прямо из горла.
    Бомж (помахивая бутылкой):
        - А-га, двадцатилетней выдержки... Если верить этикетке.
    Расходятся.
    Мужчина (сам себе):
        - Двадцатилетней выдержки? Этого не может быть.
    Женщина:
        - Двадцать лет? Это сколько мне сейчас? Да?
        - Да. Только сертификата нет. Не проверишь.
    Она оглядывается. Синхронно оборачивается бомж. Бомж показывает ей вытянутый средний палец: мол, имел тебя и иметь буду. Идет себе дальше.
    Женщина виснет на руке мужчины:
        - Убей, убей, убей! Ты же обещал.
        - Но за что?
        - Просто так. Во-первых, у меня аллергия на дурные запахи, а во-вторых, во-вторых... он меня трахнуть хочет!
        - Да? Это было бы забавно.
    Он почти силком и, вместе с тем, лениво заталкивает ее в тачку.
    Автомобиль разворачивается и медленно проезжает мимо бомжа.
    Бомж садится в подвернувшееся такси:
        - Гони вон за той тачкой. Но осторожно.

    Из квартиры выходит водитель. Спускается по лестнице. Ему хорошо. Останавливается прикурить. На подоконнике лежат женские часики. Водитель огокнул, спрятал находку в карман.
    Идет дальше. Этажом ниже на подоконнике стоят изящные настольные часы. Мужик в задумчивости остановился. Глянул вверх, глянул вниз, а окно, повертел часы в руках, сунул в боковой карман. Торчат. Убрал в нагрудный, внутренний карман: незаметно. Быстрее и тише спускается к выходу. На подоконнике стоят... чудесные напольные часы. Мужик:
        - Ладно, узнаем, кто так шутит.
    Берет часы под мышку, выходит на улицу.
    Ставит часы на асфальт, открывает машину.
    Подходит мент:
        - Это ваши часы?
        - Да... нет...
        - Паспорт имеется?
    Водитель протянул документ. Мент взял, но даже не заглянул в него:
        - Технический паспорт. Вот на это.
    Усаживает задержанного в свою машину.
    Эту сцену издали наблюдал бомж. Проводил взглядом уехавших и отправился восвояси.
    Мужчина (тот, что выходил из ресторана) говорит в телефонную трубку:
        - У меня совсем нет времени рыться в чьем-то грязном белье. В квартире часовщика обнаружили окурок... Да, улики грубые, но меня больше заботит репутация. Хватит об этом, пришлите другого водителя. Хоть на танке, без разницы, лишь бы не клептоман.

    Бомж сидит на бордюре. Перед ним стоянка автомобилей, за спиной банк. На него наезжает и в двух сантиметрах от колен тормозит джип. Из джипа выпрыгивает все тот же самый представительный мужчина. Бомж вскакивает и преграждает ему путь:
        - Ты на меня наехал! чуть не задавил! ты мне заплатишь! это моральный ущерб!
    Мужчина грубо его отстраняет.
    Бомж вынимает револьвер:
        - Стой. Стой. Я, я тебя… сейчас убью.
    Руки его сильно трясутся.
    Мужчина спокойно смотрит на него:
        - Шваль. Клоп. Маленькая бессмысленная гнида.
    Бомж делает шажок вперед. Еще шажок.
    Мужчина протягивает руку, легко отбирает оружие, бросает его в джип, на сидение.
        - А теперь – исчезни. Ну! Кру-гом, ша-гом-арш!
    Бомж боязливо отбегает. Уже удирает. Похоже, что он не совсем вменяем.
    Забежал за угол. Вынул мобильный телефон. Совершенно спокойно набрал номер.
        - Алло. Участковый? Дежурный? Важное дело. Я простой пенсионер, бутылки собираю, хочу срочно сообщить про убийство. Да. Свидетель. Сейчас в машине сидят два настоящих бандита и обсуждают дело Цукермана. Вы не поняли. Один говорит: я его идеально, и-де-аль-но убрал, а второй по плечу хлопает: половину сейчас даю, остальное на отдыхе. Это они про деньги, да. Пишите адрес… Я и номер машины запомнил…

    Парикмахерский колледж.
    Табличка: «Все виды парикмахерских услуг. Бесплатно».
    Заходит бомж. Вешает на крючок пальто. Усаживается в кресло. Такие же мятые посетители, старушки. Девушка вежливо интересуется формой стрижки. Бомж кивает на фотографию Алена Делона:
        - А вот как у этого мужика, можно?
        - Мм, но… Вам не очень подойдет.
        - Скажите, что не умеете. Я тогда в другой салон пойду.
    Девушка весело смеется:
        - Давайте попробуем. Просто мне показалось, что это не совсем ваш стиль.
        - А вы не рассуждайте. Тогда все получится. И парень ваш сегодня не опоздает. Сейчас не надо о нем думать.
        - Вы – ясновидящий?
        - Нет, гипнотизер.
        - Врач?
        - Иллюзионист.
    Прическа уложена. Бомж теперь несколько нелеп. Девушка предлагает одеколон:
        - Попрыскать?
        - Нет, только не это. Это, поверьте старому профессионалу, лучше принимать внутрь.
        - Может быть вы и правы.

    Бомж подходит к дверям бутика. Охранник (в элегантной штатской одежде) вежливо преграждает путь. Бомж:
        - Дорогой мой, вы Булгакова давно перечитывали?
    Охранник что-то мучительно соображает. Расползается в широкой улыбке:
        - Да, да, я Вас понял. Проходите, пожалуйста.
    Бомж, преображенный, неузнаваемый бомж в дорогом костюме.
    Девушки аккуратно упаковывают старую, полусгнившую одежду.
    Бомж:
        - Завтра же ее заберу. И смотрите, чтоб моль не поела. Такой туалет теперь ни за какие бабки не найти.
    Девушки вымученно улыбаются.

    Полупустой ресторан. За одним из столиков – та самая, что просила убить бомжа. Трезва и одинока. Ее шею украшает приковывающее внимание колье.
    Является наш изменившийся до неузнаваемости бомж. Садится за ее спиной. Подходит официант, склоняется в полувопросительном поклоне.
    Бомж:
        - Отвратительная жизнь. Сначала ты узнаёшь, что твой водитель – обычный квартирный вор, затем любимый человек оказывается убийцей, а в конце концов вас имеет какой-то паршивый уличный бродяга.
    Женщина насторожилась. Прислушивается.
    Официант:
        - Что будете заказывать?
    Бомж:
        - «Vagabond». Можно самое ординарное, лишь бы… э-э-э, напоминало французскую поэзию… Рэмбо, Верлен…
        - Я Вас понял.
    Официант удаляется.
    Женщина переходит к столику бомжа:
        - Можно?
        - О да, пожалуйста, вопреки всем подлецам жизнь продолжается. Даже если вы окажетесь последней стервой, это лучше, чем ничего. Вы меня понимаете.
    Разглядывают друг друга.
    Она:
        - Вам это покажется пошлым, но… ваше лицо мне будто бы знакомо. И голос.
        - Очень, очень точно подметили. Все мы кого-то сильно напоминаем. То ли обезьян, то ли демонов. Вы случаем не подрабатывали летом на Ямайке?
        - О, нет!
        - Замечательно. Тогда я вам ничего не должен.
        - Простите, вы не то обо мне подумали.
        - Бросьте, ерунда. Что бы я себе там не думал. Мы же серьезные люди. Вот, сидим, скучаем, жадно друг друга разглядываем и чего-то не можем вспомнить. Если это не судьба, то отличный повод. Давайте же отправимся к вам. Прямо сейчас.
        - Ко мне? Но у меня муж. Ой.
        - Да? Это было бы забавно. А вот и выпивка. (Официанту:) Не надо открывать. Мы уходим. К чьему-то сожалению и к чьей-то радости.
    Расплачивается и властно ведет ее к выходу.
    Она:
        - А может, все-таки, к вам?
        - Не-е-ет, это было бы слишком далеко и утомительно.
        - А кем вы работаете? Если не секрет.
        - Секрет, большой секрет. Но женщины, рано или поздно, все тайны открывают. Я киллер. Профессионал международного класса. Если вам по каким-то причинам мешает президент Эфиопии, обращайтесь.
        - Знаете, а я вам верю.
        - Потому что я никогда не лгу. Ха-ха-ха.
        - А вы могли, могли бы убить бомжа. Просто так, без причины?
        - Уже убил. В двух шагах отсюда.
        - Я серьезно.
        - И я серьезно. У меня, знаете ли, с детства аллергия на дешевые духи, а здесь такая вонь стояла, что я чуть разум не потерял.
    Скамейка пуста.
    Она смотрит на него влюбленными глазами:
        - Но как вы это сделали?!
        - Кровожадную самку голый факт не удовлетворяет?

    Вошли в квартиру.
    Она наклонилась расстегнуть на туфле застежку.
    Он задрал ей юбку.
    Она вцепилась руками в маленький круглый одноногий столик, служащий подставкой для сделанного под старину мраморного телефона. Перед ее лицом на двух рогатинах долго раскачивается увесистая телефонная трубка.
    Она снимает вторую туфлю.
    Он:
        - Ладно. Мне пора. Катастрофически опаздываю. Ты когда-нибудь пробовала этот напиток? Выпьешь с мужем… за мое здоровье.
        - А-а: ты испугался!
        - А ты перешла на «ты». C’est la vie.
        - Хотя бы кофе выпей. Одну чашечку. Муж-то вернется со-о-всем не скоро.
    Переходят на кухню.
    Она рьяно вгрызается в подвернувшееся яблоко.
    Он смотрит на настенные часы:
        - О-го: переходы уже закрыли. Все-таки опоздал.
        - Какие переходы? Куда опоздал?
        - Я устал. Где можно лечь?
        - Где пожелаешь.

    Она проснулась одна.
    Обнаружила на столе спичечный коробок.
    В коробке оказалось несколько горелых спичек и смятый окурок.

    Она едет в автомобиле.
    Водитель:
        - Но ты же могла занять у меня.
        - Могла. Но нужно было срочно…
        - И кроме моего колье ты ничего другого не нашла?
        - Не колье, так кольцо. Не ты, так кто-нибудь другой ругался.
        - Так ты ценишь мою дружбу.
        - Ты хотел сказать: так ты ценишь мои подарки.
    Подъезжают к ресторану.
    Она бросает взгляд на скамейку. Там лежит бомж в своем старом, привычном одеянии.
        - Останови. Останови здесь. Давай выйдем.
        - Зачем?
        - После объясню. Остановись.
    Подходят к бомжу.
    Она:
        - Пни его.
        - Да зачем?
        - Может он мертвый. Может ему холодно. Может…
    Бомж потянулся, неторопливо сел.
    Женщина вскрикнула. Смотрят дуг на друга.
    Она:
        - Ты… ты…
    Влепила ему пощечину.
    Водитель:
        - Уж ни тот ли это… гигант? Которого ты утром с Кришной сравнила?
    Она и ему влепила пощечину.
    Бомж:
        - С Кришной? Что ж, и на том спасибо, приятно.
    Он роется в карманах. Выуживает колье. Протягивает:
        - Прости. Случайно. Думал фальшивка, хотел на память оставить.
    Теперь и женщине достается пощечина.
    Водитель взял колье, спрятал.
    Бомж встал и пошел. Видим его удаляющуюся спину.
    Лицо бомжа:
        - Я не мертвый. Мне не холодно. Мне скучно.
    Мужчина и женщина направляются к ресторану. У него голос язвительный, у нее – холодный, опустошенный, равнодушный.
        - Вот, значит, как выглядят боги. Понятно. И где ж ты такого подцепила? Или он тебя?
        - Не знаю, не помню.
        - Ну разумеется, догадаться не трудно. С простым смертным тебе не интересно… Хотел бы я посмотреть на его дыру.
        - На какую еще дыру?
        - Ну, на его жилище. Помойка, небось, невероятная.
        - Да: помойка.
        - И все же? где он живет?
        - А? Понятия не имею. Везде. Нигде. Здесь.

© 2004
© Илья Замешаев
© Курение табака приводит к никотиновой зависимости

  
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Проза
Эссе


        Только из-за жадности (и чужого хамства) я перебрался в ненавистный когда-то Рунет. Ни я ничего не получаю, ни авторы, которых публикую, ни люди, что помогают читать и делать сайт. По крайней мере читатель тратит ровно столько, сколько считает необходимым.
    А у "молодого издателя" теперь два пути: либо воровать из Всемирной помойки, либо...
Киноэтюды



        - Шваль. Клоп. Маленькая бессмысленная гнида.
    Бомж делает шажок вперед. Еще шажок.
    Мужчина протягивает руку, легко отбирает оружие, бросает его в джип, на сидение.
        - А теперь - исчезни. Ну! Кру-гом, ша-гом-арш!
    Бомж боязливо отбегает. Уже удирает. Похоже, что он не совсем вменяем.
    Забежал за угол. Вынул мобильный телефон. Совершенно спокойно набрал номер.
        - Алло. Участковый? Дежурный? Важное дело. Я простой пенсионер, бутылки собираю...
Гость номера


    Маша. В прошлый раз по 120 брали…
    Мужчина. По 120 я теперь только за новые плачу. А у тебя - сама знаешь…
    Маша пересчитывает деньги и выходит из магазина.
    Она глубоко вдыхает еще свежий утренний воздух, заталкивает рюкзак в свой маленький и модный, вешает ее на плечо.
    Маша идет вдоль витрин магазинов, рассматривая их, иногда останавливается перед понравившимися вещами.
    Заходит в один из магазинов. В нем продается бытовая техника.
    Она проходит мимо длинного ряда включенных телевизоров. По всем телевизорам идет программа "В мире животных". Показывают сюжет про пауков: паучиха находит паука-самца...
Экстрим

    Подвыпивший безрукий попрошайка, спасаясь от ливня, заскочил в фойе библиотеки. Там и уснул. Его разбудили добрые люди, и позвали за собой, и предложили полное довольствие, что вызвало в нем приступ дикого хохота. Монахи приняли тройное совпадение за прямое указание небес. А калека до конца жизни был уверен, что подобные метаморфозы приключаются с каждым, кто заглянул в тихое книжное заведение. Сказка.
    Моя беда в том, что я, в противоположность Куцых, увязываю и обрезаю все хвосты. А он…
    Тоже мне, выискал соперника.


    Взгляд мой тупо обращается к ее ноутбуку (последнее время не пишу ничего, не вижу смысла, потому-то находятся всякие веские внешние причины: нет компьютера, нет условий, денег, времени… Но - черт побери! - все же как удобно, компактно, мобильно, как хорошо иметь...
Проза
Эссе



    Художник не выспался, поэтому он сердит.
    Он выбирает место, устанавливает этюдник, выдавливает на палитру краски.
    Рядом устраивается Мишка. Он достает из авоськи альбом, кухонную доску, краски и бутылочку с водой. Расправляет на траве авоську, устраивается поудобнее.
    Художник усаживает Свету на раскладной стул, Света сопротивляется:
        - А как же вы?
Киноэтюды



        - Вам это покажется пошлым, но… ваше лицо мне будто бы знакомо. И голос.
        - Очень, очень точно подметили. Все мы кого-то сильно напоминаем. То ли обезьян, то ли демонов. Вы случаем не подрабатывали летом на Ямайке?
        - О, нет!
        - Замечательно. Тогда я вам ничего не должен.
        - Простите, вы не то обо мне подумали.
        - Бросьте, ерунда. Что бы я себе там не думал. Мы же серьезные люди. Вот, сидим, скучаем, жадно друг друга разглядываем и чего-то не можем вспомнить...
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2004 ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ №3