Елена Кандинская

 
гость номера
2004
ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ
№3

 
  
БИРЮЗОВАЯ СТРАНА
Психологическая драма

    После распада Советского Союза в рабочем поселке нет работы. Вследствие чего у местных жителей появляется "народный промысел" - они делают искусственную бирюзу: люди выкапывают из старого скотомогильника кости, варят их в специальном растворе и сдают в городскую комиссионку в качестве поделочного камня. Жители поселка вынуждены зарабатывать этим себе на жизнь, хотя понимают, что совершают грех.

    Лето.
    Поселок "Родина".
    Теплый солнечный день.

    Около небольшого недавно отстроенного деревянного дома толпится народ.
    Милиционер (стучит в дверь). Маша, открой! Мы знаем, что ты здесь, не бойся, открой!
    Феона (пожилая женщина добродушного вида). Стучите сильнее… Не в себе она… Машенька, открой. Это я - баба Феня!
    Милиционер. Ломать надо.
    Феона. Ой, горе-то какое…Два месяца уже ее не видно…Думали - в городе она, в больнице. А она даже и не была там …(продолжает тихо причитать)
    Милиционер выбивает дверь плечом.
    Все входят в дом. Немая сцена. Люди в шоке от увиденного.

    Лето.
    Тот же поселок.
    По пыльной дороге весело бежит молодая девушка. Она мила и красива, одета в простое ситцевое платье. На плече - рюкзачок. Это Маша - местная любимица. В этом году она окончила школу и готовилась поступать в институт.
    Маша проходит мимо новенького двухэтажного кирпичного дома. Этот авангардной архитектуры дом принадлежит семье Дмитриченко Лере и Гене.
    Вид дома ни как не вяжется с внешностью его владельцев. Хозяева - небольшого роста, полненькие, даже кругленькие "пушистого" вида люди. Поэтому, стройное современное здание в стиле Корбюзье вызывало у местных жителей смех, особенно, когда хозяева появлялись рядом с ним.
    На краю улицы стоит двухэтажный барак, построенный в пятидесятые года, когда поселок заселяли работниками высокой квалификации. Им было обещано новое комфортабельное жилье через несколько лет, но люди его так и не дождались.
    Маша забегает в дверь этого барака.

    Квартира в этом бараке. Комната.
    В комнате за столом сидит красивый высокий пожилой мужчина, читающий газету - это Иван Ильич отец Маши. У гладильной доски гладит белье ничем не примечательной внешности женщина - это ее мать Александра Павловна.
    В комнату забегает Маша.
    Маша. Привет! Ну все… я все узнала. Завтра первым же автобусом поеду в город. Быстренько сдам камни и - в приемную комиссию.
    Александра Павловна. Машенька, так что, прямо завтра уже?
    Маша. Мам, а что тянуть-то! Документы сдам, и сразу готовиться к экзаменам начну. Вдруг потом принимать не станут… Пап, можно я завтра в последний раз с этими камнями поеду? А то кто-нибудь потом из института меня увидит и вспомнит, что я этим занималась.
    Иван Ильич. Ты в институт поступи сначала-то, а потом уж и дело бросай. Эти камушки, между прочим, тебя кормят и одевают!
    Маша. Да знаю я, пап. Но как ты не понимаешь - у меня ведь новая жизнь начинается! Мам, я в городе у тети Вали переночую.
    Александра Павловна. Ты только позвони, как к ней придешь, чтобы мы с отцом не беспокоились.
    Маша. Ладно.
    Александра Павловна. Машенька, иди, поешь, там, на плите суп еще не остыл. Мы с отцом пообедали уже.

    Солнечный день.
    По городской улице едет автобус. В автобусе сидит Маша. На ее коленях стоит большой рюкзак.
    Автобус останавливается.
    Маша выходит из автобуса и идет к комиссионному магазину.
    Заходит в магазин, здоровается с продавщицей и проходит в подсобку.
    За столом сидит грузный, лысеющий мужчина. Его стол завален всякими бумажками, в стакане с подстаканником - недопитый чай.
    Маша. Здрасьте, я Вам камни привезла, как договаривались.
    Мужчина. Здрасьте, здрасьте… Сколько?
    Маша. Семь килограмм.
    Мужчина. Ну, давай показывай… Какой цвет нынче получился?
    Маша. Хороший цвет - голубой… Скоро, наверное, совсем товар закончится, так, что берите…
    Мужчина. А что так? Кости, что ли, перевелись в поселке?
    Маша. Ага...В скотомогильнике уже почти ничего не осталось. Мужики еще что-то пытаются там накопать... А так, чтобы много…
    Мужчина. У меня есть покупатель на большую партию камней. Но ему нужен качественный яркий цвет. А у тебя камень - блеклый опять какой-то, с трещинами…
    Маша. Яркий цвет только из свежих костей получается... А скотину теперь только к ноябрю, к морозу забьют. Да потом пока съедят…
    Мужчина. А ты постарайся, поищи получше.
    Маша. Да я, наверное, и не приеду к Вам больше. Я в институт поступаю.
    Мужчина. Ну, тогда своим в поселке передай, что бы "старье" не возили. Скажи, такой камень не буду больше брать… Ну, что? Доставай, взвешивать будем.
    Маша выгружает из рюкзака кусочки разного размера и формы голубого цвета очень похожих на бирюзу.
    Взвешивают.
    Мужчина. 6.500. По сто рублей, получается - 650 рублей.
    Маша. В прошлый раз по 120 брали…
    Мужчина. По 120 я теперь только за новые плачу. А у тебя - сама знаешь…
    Маша пересчитывает деньги и выходит из магазина.
    Она глубоко вдыхает еще свежий утренний воздух, заталкивает рюкзак в свой маленький и модный, вешает ее на плечо.
    Маша идет вдоль витрин магазинов, рассматривая их, иногда останавливается перед понравившимися вещами.
    Заходит в один из магазинов. В нем продается бытовая техника.
    Она проходит мимо длинного ряда включенных телевизоров. По всем телевизорам идет программа "В мире животных". Показывают сюжет про пауков: паучиха находит паука-самца, он ее оплодотворяет, а после она его съедает; затем приступает к строительству гнезда-кокона для своего потомства из всякого мусора.
    Маша смотрит этот сюжет с интересом.
    Затем проходит мимо и подходит к прилавку, где продаются электрочайники.
    Она выбирает, а потом и покупает небольшой голубого цвета чайник.
    Очень довольная покупкой она выходит из магазина.

    Поселок "Родина".
    Солнечный день.
    По пыльной дороге едет автобус. Останавливается у остановки.
    Возле остановки толпится народ, что-то активно обсуждает.
    Автобус останавливается. Из него выходит Маша.
    Маша. Здрасьте! По какому поводу собрание?
    Люди на остановке замолчали и опустили глаза.
    Маша. Что случилось-то?
    Все молчат.
    Маша в волнении быстрым шагом идет к своему дому.
    Замечает топу народа. Она понимает, что люди стоят на месте ее дома.
    Идет дым.
    Стоят милицейская машина и Скорая помощь.
    Маша бежит к людям, расталкивает их и пробивается вперед. Видит, что ее дом полностью сгорел.
    Маша. Что? … Мама… Где мама?
    Люди вокруг опускают глаза, молчат.
    Маша подбегает к милиционеру.
    Маша. Я - Мария Громова. Я здесь живу…жила.. Где мои родители? Они должны были быть дома!
    Милиционер отводит ее от толпы и рассказывает о случившемся ночью. Мы не слышим этот разговор, только видим говорящих.
    Маша смотрит на него, не моргая.

    Кладбище.
    Промозглый день.
    Маша у гробов родителей.
    Она не плачет, она застыла в изнеможении.
    Среди людей на кладбище мужчина примерно пятидесяти лет. Это Григорий.
    Григорий (возмущается себе под нос). А чего она даже не плачет? Как ни как родичей потеряла…
    Женщина, стоящая возле Григория толкает его в бок.
    Женщина. Оттого она и не плачет, что для ее горя нет выражения.
    Серафим (местный философ-правдолюб). Только малая печаль говорит, большая - безмолвствует…
    Феона (Маше). Поживешь пока у нас… А там и новый дом отстроят.
    Маша. Я еще никогда никого не хоронила… Что дальше нужно делать?
    Феона. Ты не беспокойся не о чем… Все сделаем, как положено…

    День.
    Маша на пепелище.
    Она разгребает еще теплые кирпичи и тлеющие доски. Она ищет уцелевшие на пожаре вещи. Мимо, по дороге едет автомобиль. Останавливается около Маши. Из него выходит красивый молодой человек. Подходит к Маше. Это Феликс. Он приехал по поручению городских властей, чтобы отстроить новое жилье для погорельцев.
    Феликс. Здравствуйте. Как проехать в правление?
    Маша. Прямо по дороге…
    Феликс. Такая красивая девушка и такая неразговорчивая.
    Маша посмотрела на него так, что Феликсу расхотелось продолжить разговор.
    Он садится в машину и едет в правление.
    Маша поднимает доску, достает из-под нее небольшой отцовский станок для обработки камней, откладывает его в сторону и продолжает искать дальше.

    Утро.
    Кухня в доме Феоны.
    На столе электрический самовар, в плетеной хлебнице - толсто порезанный белый хлеб, пиала с медом. Мед сверкает от лучей солнца, падающих на него через распахнутое окно.
    За столом сидят Феона, ее муж Кузьма - крепкий высокий старик моложаво выглядевший, Маша. Они завтракают.
    Маша допила чай, встала из-за стола.
    Маша. Спасибо. Я сегодня целый день в магазине буду. Валя отгул взяла.
    Маша надевает туфли, помогая пальцем (вместо ложки), выходит из дома.
    Феона начинает плакать. Кузьма встает из-за стола, берет грязную посуду, убирает ее в раковину.
    Феона. Горе-то какое!.. Шурочку жалко… Бедная женщина…
    Кузьма. А Иван - то совсем еще не старый был мужик. Мы ведь с ним на рыбалку в пятницу собирались. Теперь вот и не знаю, идти одному или нет…
    Феона. И ведь и любили они друг друга.., как два голубя… У нас в поселке я такой любви и не видала .. Только по телевизору… Вот только одного я ему простить не могу - как он Шурочку с Машенькой чуть не погубил.
    Кузьма. Это ты о чем? Когдай-то?
    Феона. Тогда… Ладно, теперь уж можно рассказать…А то я Ивану поклялась, что не расскажу об этом никому, царство ему небесное и Шурочке земля пухом (крестится).
    Кузьма. Ну рассказывай уже…
    Феона. Помнишь, когда Шурочке рожать срок пришел, Иван прибежал ко мне и говорит, мол Шурочка рожать начала, а они в больницу не успели.
    Попросил меня помочь, знал, что я раньше в райбольнице акушеркой работала.
    Кузьма. Ну помню, еще бешенный такой прибежал.
    Феона. Ну так вот, это же он ей запретил в роддом ехать. Принцип у него, видите ли такой был, если бабы раньше могли сами рожать, значит и сейчас смогут, без посторонних. Нечего, говорит ,чужим людям мою жену разглядывать. Да и ребеночка никому не хотел показывать до поры до времени. Так вот, забегаю я в комнату, а там Шурочка уже без сил лежит и кровища кругом. Хорошо, я знала, что нужно делать, был у меня случай в больнице похожий. А если б не сумела? Померла бы Шурочка и Машенька бы не родилась. Я Машеньку-то как лампочку из нее выкручивала, шейку то и повредила. И не дышала она у нас, кое-как отошла, вся синенькая была, как вспомню, так плохо делается…Да и Шурочка натерпелась…Вот тогда и взял Иван с меня слово, чтобы я молчала. А то, говорит, люди начнут дескать к ребеночку приглядываться - не дурочкой ли растет, изъяны искать. И по врачам затаскают. А чему быть, того уж не миновать. В общем, уговорились мы с ним молчать, даже Шурочке ничего не сказали.
    Кузьма. Ну, так и теперь молчи. Машенька то жива, слава Богу. Ни к чему ей про это знать…Да и людям тоже, начнутся суды-пересуды…
    Феона. Это ж надо! Ведь на один день из дому уехала, а тут беда такая… Бог Машеньку уберег…

    По улице поселка идет пьяный Григорий. На его пути сидит кошка. Он замахивается ногой, чтобы пнуть ее. Но у самой морды кошки, нога его останавливается.
    Григорий. Не бойся, животина, это я с виду такой злой, а так то я добрый, не обижу…
    Он берет кошку за морду и целует ее в нос.

    Феона стоит у крыльца своего дома. Это добротный деревенский дом с крашенными в голубой цвет ставнями. В палисаднике цветут георгины.
    Мимо идет Серафим.
    Феона. Как живешь, Серафим? Мимо идешь, даже в мою сторону не глядишь…
    Серафим. Я гляжу, гляжу… Да чего глядеть-то? Все одно… Я же о тебе стараюсь - Кузьма твой тебя заклюет…
    Феона. Может, все же зайдешь? Водочки выпьешь.
    Серафим. Нет, я не каждый день водку пью. Сегодня как раз не хочется…Сколько же мы знакомы с тобой?
    Феона. Дай Бог память… Ты приехал сюда, еще мама моя Софья Ильинична жива была. Ты ко мне в гости по зиме часто ездил. Ну, значит, лет уж сорок как знакомы.
    Серафим. А ты все такая же красивая. Только грустная стала…Это Кузьма, он…А (машет рукой), налей-ка мне… И себе тоже налей.
    Феона. Ну проходи в дом.
    Заходят в комнату.
    Феона достает из старого довоенного буфета графин и две стопки.
    Наливает водки. Выпивают, не закусывая.
    Садятся к столу.
    Серафим. А ведь я любил тебя…Сильно любил. Даже жениться хотел.
    Феона. Кузьма у меня хороший…Ты не смотри, что строгий - он жалеет меня. А что прилюдно не миловались мы, так это правильно. Кузьма мне сказал однажды, знаешь, говорит Феонушка, я в распущенность впасть боюсь и разврат, как в прелюбодейной связи. Эти страсти и тебе, говорит, пагубность принесут. Вот как выразился… А я согласная с ним, согласная…Хотя вначале, по молодости лет я и не поняла о чем это он. Так он мне растолковал, что брак - это священный и благочестивый союз, поэтому наслаждения, которые он приносит должны быть сдержанными, серьезными и строгими. Брак должен быть совестливым…
    Серафим. Да он у тебя прям, философ - сексолог. Ему бы книжки для молодых писать (иронично).
    Феона. А ты не смейся над ним. Он правильно живет. Он уважает меня. Он и по молодости прикасался ко мне только когда знал, что я забеременеть могу. А не просто так…потискаться… Считал, что от этого дела должны детки рождаться…Тогда и правильно.
    Серафим наливает еще по рюмочке.
    Феона. Серафим, я не буду больше. А ты пей, не стесняйся…
    Серафим выпил. Феона убирает графин в буфет.
    Феона. Хватит, Серафим. Нельзя тебе много - грудь болеть будет.
    Серафим. Пей, не пей - все одно болит…А я когда болею, то вроде как мучения принимаю. Тогда и душе легче делается…
    Феона. Ты иди уже. Иди… Скоро Кузьма придет.. Ты же знаешь, он гостей не любит.
    Серафим. Прощай, Феонушка… Жалко мне тебя, несчастная ты женщина…
    Феона. Вот ты всегда честным был. Правду людям говорил. А нужна им эта правда?. Скажи, мне нужна такая правда?. Не добрый ты…
    Феона машет на него рукой.
    Серафим выходит из комнаты, закрыв за собой дверь.
    Феона садится на стул около стола, руки лежат на столе, глаза полны слез.
    В дверях Серафим сталкивается с Кузьмой.
    Серафим. Я к Машеньке приходил…Ты не бойся. Я твое кощеево царство не тронул.
    Кузьма. А че ты оправдываешься?.. Чего мне бояться. Феона у меня женщина порядочная.
    Серафим смотрит на полный рюкзак за плечами Кузьмы.
    Серафим. Это "добро" в дом-то не заносят.. И так горе в доме.
    Кузьма. Это "добро" - наше пропитание. А в дом я его и не заношу - вот только в сенях поставлю. Завтра рано в город ехать собрался, так чтобы по темноте в сарай не ходить, здесь решил и поставить.
    Серафим. Много там костей-то еще? Народ с ума посходил с этим бизнесом. Не думают о детях своих… Да разве на костях деньги делают…
    Кузьма. Лучше с голоду помирать по-твоему? Работа как работа. Зато красота-то, какая выходит… Вечная память Ивану Ильичу (крестится). Это он нас надоумил в купоросе кости варить. Умный был мужик, мастеровой…Царство ему небесное.
    Серафим. Да… Умный.. Да плохо закончил… И жену с собой прихватил…
    Кузьма. Это же несчастный случай. Пожар он где угодно произойти может. Так что это ты зря… Не поэтому он…
    Серафим. Ну, ладно, Кузьма, пойду я. Ты на меня зла то не держи.
    Кузьма. К Машеньке заходи… Она любит тебя. Ей помогать сейчас надо, разговаривать… Я то по-умному не умею, а ты у нас мастер… В общем, заходи.
    Серафим. Хорошо... Ну, пошел я.
    Серафим уходит.
    Кузьма смотрит ему во след. Он чувствует себя добрым и справедливым..
    Выпрямляется, поднимает высоко голову, открывает дверь и заходит в дом.

    День.
    Поселковый магазин. На прилавках в основном пусто. На верхней полке - вино, конфеты в коробке и трехлитровые банки с соком. Ниже - хлеб, молоко и крупы.
    Маша стоит в магазине за прилавком. Она - продавец.
    В магазине несколько покупателей. Последним в очереди стоит Феликс.
    Постепенно все расходятся. Маша и Феликс остаются одни.
    Феликс. День сегодня жаркий будет.
    Маша. Что Вам предложить? Сегодня хлеб привезли вкусный, свежий.
    Феликс. Хлеб возьму и пачку молока.
    Маша. А Вы надолго к нам?
    Феликс. Как отстроимся.
    Маша. А мой дом скоро готов будет?
    Феликс (кокетничая). Ваш - в первую очередь.
    Маша. Это хорошо. А то у меня дел много накопилось… А у вас глаза грустные…
    Феликс. Почему Вы так решили?
    Маша. Так видно ж…У Вас ведь никого нет…
    Феликс. Как же никого. У меня друзья есть… и врагов хватает…
    Маша. Да я не про это. Я про любовь. У каждого человека должна быть любовь… Вот у нас над крыльцом ласточки гнездо вьют. Из всякого мусора лепят… Так у них и то любовь. Птичья, конечно, но любовь же…
    Ее взгляд загорается, так, что Феликсу становится не по себе. Маша смотрит в упор на Феликса. Потом, как бы спохватывается и отводит взгляд в сторону.
    Маша. Простите, меня. Я веду себя так бестактно, глупости говорю…
    Феликс (восхищенно). Я впервые встречаю такую искреннюю и непосредственную девушку. Вы как дикий плод, растущий на свободе. В Вас в полной мере сохранились истинные качества женщины.
    Маша. Вы, наверное, смеетесь надо мной?.. Вы так красиво говорите… Я так не умею…
    Феликс. Ваше несовершенство - это Ваша сила… Давайте я зайду за Вами сегодня после работы? Вы когда заканчиваете?
    Маша. В семь.
    Феликс. Договорились.
    Он берет с прилавка хлеб и молоко и выходит из магазина.
    Покупателей в магазине больше нет.
    Маша садится на стул. Тело ее обмякло, как после тяжелей физической работы.
    Взгляд потух. Она сидит так какое то время. Затем встает, идет к стойке бара. В ее руках тарелка. Маша тряпкой смахивает в тарелку крошки и фантики со стойки бара. Смотрит на содержимое тарелки. Идет к прилавку. Под прилавком стоит пакет. Она высыпает в него все содержимое тарелки.

    В доме "Дмитриченок".
    Гена и Лера вешают шторы - это мягкие уютные шторы в цветочек.
    У них в доме получается очень теплый интерьер. Постепенно сглаживаются все острые углы и модный "хай тек" драпируется пушистыми коврами, шторами, покрывалами.
    Лера. Надо завтра в город съездить рассаду купить. А то все сроки посадок уже прошли, а у нас во дворе не цветочка.
    Гена. Съездим, коль надо…

    Магазин.
    На висящих над входом часах ровно шесть. Маша закрывает магазин. Она идет по пыльной дороге к дому Феоны. В ее руках пакт, в который она высыпала мусор.

    Маша на почте.
    Почтовое отделение в поселке располагается в одном здании с клубом. За столом сидит единственная работница почты - Тетя Таня.
    Маша. Тетя Таня, вы не знаете, адрес областного архива, где хранятся сведения о людях?
    Тетя Таня. О каких людях?
    Маша. Ну, о тех, которые раньше жили, о родственниках… и других…
    Тетя Таня. Нет, Машенька, не знаю. Но у меня в городе не телеграфе приятельница есть, можно у нее спросить.
    Маша. Спросите, пожалуйста, тетя Таня.
    Тетя Таня. Как узнаю, зайду к Феоне, скажу.
    Маша. Спасибо! Я сама к Вам зайду.
    Маша весело выбегает на улицу.

    Дом Феоны.
    Маша сидит на лавочке у крыльца и наблюдает, как ласточки лепят на карнизе гнездо.
    Ласточек три. Они все вместе по очереди носят в клюве глину и крепят к одному месту в угол под карниз.
    Периодически одна ласточка вступает в драку с другой, а третья – это самочка садится на карниз и наблюдает за дракой. Дерутся самцы – один городской, у него красная грудка, и деревенский, у него белая грудка.
    Подходит подруга Маши Катя. Это веселая девушка, не очень красивая, но обаятельная. Она щелкает семечки.
    Катя садится рядом.
    Катя. Хочешь семечек?
    Маша подставляет ладонь. Катя отсыпает ей из газетного пакетика.
    Маша. Ласточки гнездо лепят… Смешно. Из-за самочки дерутся…
    Катя. Надо же! Из грязи, а такое симпатичное гнездышко получается.
    Маша. Не только же из грязи. Вон они из курятника пух таскают, да травинки разные. Потом их слюной слепляют.
    Катя. Все равно - чудно…
    По дороге идет почтальонша.
    Она подходит к лавочке, на которой сидят девушки.
    Почтальонша. Маша, тебе опять из города письмо. Прямо каждую неделю пишут.
    Маша берет конверт.
    Маша. Это из архива. Я запросы делаю в городские архивы. Хочу свою родословную записать. А то рассказать- то теперь некому…
    Маша встает с лавочки.
    Маша. Ну, ладно, пойду я.
    Маша заходит в дом.
    Почтальонша и Катя смотрят ей вслед.
    Почтальонша. Ну как она, отошла?
    Катя. Да, вроде… Только странная какая то стала, непонятная…

    Местный клуб. Это старое сарайного типа здание, в котором давно не делали ремонт.
    Танцы.
    На небольшой сцене молодой человек очень важного вида с аппаратурой. К нему подходят местные парни и заказывают песню. Заиграла мелодия "Вояж".
    Все посетители группируются в центр зала, начинают танцевать.
    В клуб входит Феликс. Он смотрит по сторонам, ищет Машу.
    К нему подходит молодая девушка. Это Катя.
    Катя. Разрешите Вас пригласить.
    Феликс. Да, я не танцую.
    Он оценивающе оглядывает девушку с ног до головы.
    Феликс. А, впрочем…
    Он берет девушку под локоток и ведет к танцующим.
    Начинают танцевать.
    Катя. А вы к нам надолго?
    Феликс. Построим дома для погорельцев - и домой, в город… К концу лета должны закончить.
    Катя. Жалко… Я думала, Вы у нас подольше побудете.
    Феликс. А Вы Машу знаете?
    Катя. Какую Машу?
    Феликс. Продавцом у вас в магазине работает.
    Катя. А… Громову…
    Феликс. Ее нет здесь?
    Катя. Нет. Она на танцы не ходит. Она вообще никуда, кроме магазина и почты не ходит. Феликс. Почты?.. Письма что ли от кого ждет?
    Катя (обиженно). Да Вы сами у нее и спрашивайте… Вы бы лучше спросили как меня зовут, а то вроде из города, а некультурный…
    Феликс. Простите,.. так как Вас зовут?
    Катя. Катя.
    Феликс. А меня Феликс.
    Катя. А я знаю. У нас новости быстро по поселку разносятся. Тем более Вы такой видный…
    Феликс улыбается. Музыка заканчивается.
    Феликс. Спасибо за танец. Мне пора. Завтра вставать рано.

    Раннее утро.
    Воскресенье.
    По поселку идет Серафим. Он проходит мимо дома "Дмитриченок". Рядом с их домом стоит грузовой автомобиль. Из автомобиля выгружают мягкую мебель. Это очень традиционный мягкий диван и кресла, скорее больше подходящие для уютного загородного домика, нежели для их "замка".
    Дмитриченки очень довольны покупкой.
    Серафим. Обставляетесь?
    Гена. Да, помаленьку…
    ера. Вот ковер ждем еще…Что-то не везут…
    Серафим. Привезут… Дом у вас какой-то… нерусский что ли...
    Гена. Много ты понимаешь, Серафим Петрович. Теперь же так строят. Это же мода та-ка-я! Хай тек!
    Серафим. М…Понятно…
    Серафим идет дальше.
    Серафим (сам себе). Только никак не пойму я, зачем таким круглым людям такой квадратный дом?
    "Дмитриченки" садятся на диван, выгруженный рядом с их домом.

    Комната в доме Феоны, где теперь живет Маша.
    Маша сидит за столом. Она тщательно вычерчивает какую-то таблицу. На столе лежат фотографии разных людей.
    Феона (заглядывает в комнату Маши). Машенька, ты сходила бы, прогулялась. Вон девчонки в клуб побежали. Чего сидеть то безвылазно. А то работа-дом, дом-работа…Выходной же сегодня.
    Маша (довольно). Баба Феона, я скоро до прапрадедушки дойду… Надо еще в архив запрос сделать. Как Вы думаете, должны у них данные остаться?
    Феона. Наверное, я в этом ничего не смыслю…Машенька, сходи, погуляй, а?
    Маша. Схожу, схожу…
    Феона выходит из комнаты Маши.
    Маша продолжает старательно чертить, высунув кончик языка.

    Солнечный день.
    Стройплощадка, где строятся дома для погорельцев.
    Феликс руководит работой.
    На газике подъезжает Петр Иванович - глава местной администрации.
    Петр Иванович. Ну, как дела?.. Я смотрю, дело к концу идет?
    Феликс. Да, недельки через две закончим.
    Петр Иванович. Молодцы, молодцы, не подвели…В срок уложились…В выходной и работаете… Может у нас останетесь? Нам еще пару домов нужно бы подновить…
    Феликс. Нет…Спасибо…У меня в городе заказов много, я здесь заканчиваю, и сразу на новый объект перехожу. Так что никак, уж простите.
    Петр Иванович. Жаль, жаль…И девки наши не приглянулись? У нас одна другой краше…
    Феликс. Да, девушки у вас красивые… И веселые…
    Петр Иванович. Ну, тогда - пока, до встречи.
    Прощаются за руку. Петр Иванович садится в машину, уезжает.

    Вечер.
    Феликс идет с работы к своему дому.
    Ему навстречу Григорий и Катя. Григорий пьян. Они остановились.
    Ругаются.
    Григорий замахнулся на Катю.
    Феликс подбегает и останавливает его. Тот - бьет по лицу Феликса. Катя кричит, зовет на помощь.
    Григорий грозит кулаком Феликсу и уходит.
    Григорий (оборачивается, к Феликсу). Ну, попомнишь ты у меня еще…
    Феликс подходит к Кате. Она плачет. Он утешает ее, дает ей свой платок.
    Катя. Спасибо… Только зря Вы с ним связались. Он бы и не ударил меня… А вот теперь в покое Вас не оставит… Мстительный он.
    Феликс. Ничего. Я пуганный… А ты чего с таким стариком то гуляешь, что парней что ли молодых нет?
    Катя. Молодые - они же совсем дураки... Мне вообще всегда мужчины в возрасте нравились…(кокетливо) Вот Вы, например…
    Феликс. Я что так плохо выгляжу? (смеется). Это в каком же я, по-твоему, возрасте?
    Катя. Не то чтобы в возрасте… Вы представительный очень, привлекательный.
    Феликс смеется и уходит.
    Катя идет в другую сторону.

    День.
    Дом Феоны. Кухня.
    За столом сидит Кузьма. Феона накрывает стол к чаю.
    Маша вбегает в кухню, сияя от счастья.
    Феона. Деточка, что с тобой, что случилось?
    Маша. Баба Феона!. Ласточки яйца отложили. Птенчики у нас будут!
    Феона. Ну, напугала, девка, я думала случилось что… А как узнала, что яйца в гнезде-то?
    Маша протягивает руку, разжимает кулак. Там маленькое разбитое яичко.
    Маша. Вот…Одно выпало… Разбилось.
    Феона. Жалко…
    Маша. Судьба у него такая…
    Маша входит к себе в комнату.
    Феона (Кузьме). Ой, бедная… Так этим ласточкам рада, прямо как ненормальная…
    Кузьма. Может ее травкой какой попоить? Чтоб успокоить маленько.
    Феона. От чего успокаивать-то? От радости. Нагоревалась девка…
    Кузьма. Так я не против… Только бы глупостей каких не наделала…
    Феона. Машенька, иди чай пить.
    Маша не идет и не отвечает.
    Феона стучится в комнату Маши. Открывает дверь. Видит, что Маша сидит на кровати с закрытым руками лицом. Она тихо плачет.
    Феона закрывает дверь.
    Феона (Кузьме). Плачет…
    Феона садится за стол и они начинают пить чай, не дожидаясь Маши.

    Магазин.
    Обеденное время.
    Маша стоит за прилавком. Входит Феликс.
    Феликс. Здравствуйте.
    Маша. Здравствуйте.
    Феликс. Что-то не получается у нас с Вами свидания...
    Маша. Да… Дел много…Простите... Что будете покупать?
    Феликс. Вы сегодня не очень приветливы. У Вас что то случилось?
    Маша. Случилось… Давно…
    Вдруг, Маша будто очнулась. Неожиданно выражение лица ее меняется.
    Маша (улыбаясь). Так что Вам предложить?
    Феликс (изумленно). Мне, пожалуйста, коробку конфет и бутылочку вина.
    Маша лукаво смотрит на Феликса, достает с полки вино и конфеты.
    Считает на счетах, очень эротично двигая косточки деревянных щет.
    Маша. С Вас сто пять рублей.
    Феликс улыбается ей, достает бумажник из борсетки. Дает сто пятьдесят рублей.
    Маша. А у меня сдачи нет.
    Феликс. А сдачи не надо.
    Маша берет деньги, улыбается Феликсу.
    Маша. Спасибо.
    Феликс. Вы что сегодня вечером делаете?
    Маша. Сегодня…(она что-то подсчитывает в уме) Нет, сегодня мне дома надо быть. Но вот через дней пятнадцать мы можем с вами встретиться (она кокетливо улыбается).
    Феликс. А почему такая точность?
    Маша. В этом деле нельзя ошибаться… А то мало ли что…
    Феликс. В первый раз встречаю девушку, которая соглашается встретиться дней через пятнадцать дней…
    Маша. Зато я Вам обещаю, что встреча будет незабываемой…
    Феликс окончательно обалдел от такой откровенности и смотрит на Машу как на инопланетянку.
    Маша. Вам еще чего-нибудь?
    Феликс. Да нет. Спасибо… Я пойду, пожалуй.
    Феликс выходит из магазина.
    Феликс (сам себе). Ничего себе…

    Утро.
    Стройплощадка.
    Строительство домов подходит к концу.
    Около домов стоят Феликс и Петр Иванович.
    Петр Иванович. Жалко с таким человеком прощаться. Сейчас редко встретишь такого обязательного и трудолюбивого руководителя. Не надумали остаться еще хоть на месяц - пару домов подлатать?
    Феликс. К сожалению, никак не могу. Уезжаю. Ребята мои уже без меня все закончат. Вы не беспокойтесь, они очень надежные люди, не подведут.
    Петр Иванович. У такого руководителя и люди отличные…А в первый то дом для Машеньки Громовой уже и вселяться можно. Она уж приходила ко мне. Беспокоится. Говорит, что уж очень хочется гнездышко свое обустраивать... Хотя ей и у Феоны неплохо, любят ее там. Но верное дело - в гостях хорошо, а дома лучше.
    Феликс. Пусть вселяется, конечно. Я рабочим скажу, чтобы к вечеру прибрали там все и замок врезали.

    Ранний вечер.
    На улице тепло и душно.
    Маша входит в свой новый дом.
    Это небольшой и уютный дом, состоящий из большой комнаты и кухни. Для Маши этого было вполне достаточно. Она была довольна. В руках Маши небольшой чемоданчик и станок отца.
    Она осматривается, заглядывает в окна. Следом за ней входят Феона и Кузьма.
    Они заносят раскладушку, матрас и два стула. Маша ставит чемодан на пол, станок - на окно.
    Феона. Ну вот, слава Богу. Вот и дома ты теперь, Машенька.
    Кузьма. Хорошая комната, светлая…
    Маша. Спасибо Вам, большое, что приютили меня. Теперь я уж сама… Теперь я сама должна…
    Феона. Может, сегодня еще у нас переночуешь, а?
    Маша. Нет…Я лучше дома…
    Кузьма. Я тебе тут инструмент разный принес, молоток, гвозди.., пригодится…Ну ладно, обживайся… Пойдем, Феонушка…
    Феона и Кузьма выходят из дома, закрывают за собой дверь.
    Маша открывает чемоданчик. Достает из него свадебную фотографию родителей, немного обгоревшую. Берет молоток, гвоздь и забивает его в стену.
    Вешает на него фотографию родителей.
    Достает занавески и прибивает их прямо насквозь по ткани к оконной раме.
    Раскладывает раскладушку, стелет на нее матрас и постельное белье.
    Ложится. Лежит какое то время, глядя на фото родителей. Затем встает и выходит из дома. Она замыкает дверь на ключ и идет по дороге.

    Дом "Дмитриченок".
    Маша проходит мимо. Дом почти не узнать. Острые углы дома покрыты зарослями хмеля и девичьего винограда, уже начинающего краснеть. На клумбах возле дома цветут астры и анютины глазки. У белого штакетника стоит уютная деревенская лавочка. На ней сидят Лера и Гена. Они читают модный журнал по оформлению интерьеров.
    Маша. Здравствуйте.
    Лера и Гена (хором). Здравствуй, Машенька. Ты, говорят, сегодня в новый дом въехала?
    Маша. Да…У Вас цветы красивые.
    Лера. Да, ребятишкам к первому сентября астрочки вырастила. А то покупать теперь дорого, а ребятишек в поселке не много, на всех хватит…
    Гена. А тебе может помощь какая нужна, мужская сила?
    Маша. Нет, спасибо. Я сама. Мне дядя Кузьма, если что поможет. Спасибо…До свидания.
    Маша идет дальше по дороге. Она подходит к зданию почты, опускает письмо в почтовый ящик, висящий на стене. Поворачивается и идет обратно.

    Феликс идет по вечерней улице.
    Мимо проходят местные девушки, они хихикают, оглядываются на Феликса.
    Он тоже им приветливо улыбается. На завалинке у своего дома сидит Серафим.
    Серафим. Молодой человек, не дадите ли закурить старику?
    Феликс (останавливается). Да, конечно.
    Он протягивает Серафиму сигарету, поджигает ее зажигалкой в форме пистолета.
    Серафим. Красивая у Вас зажигалка, необычная. (Смотрит на сигарету) И сигареты хорошие, дорогие. Вот смотрю работа к концу движется… Не останетесь у нас? Уж больно Петрович Вами доволен.
    Феликс. Нет. У меня работа в городе. Там и заказов больше да и вообще - культура…
    Серафим. Это театры, кино что ли?
    Феликс (отвечает неохотно). Да…
    Серафим. Не прав ты, не прав…Хотя теперь все ученые. Вот Вы, небось, институт заканчивали?
    Феликс. Университет.
    Серафим. Во-от… У вас, у ученых теперь нет великих целей, кроме одной - прямой выгоды. Но тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред…Учит вас государство, а вы потом на себя работаете… А вот остался бы у нас, женился, дома красивые строил, культуры и здесь хватает…
    Феликс. Жениться?. Нет, я вообще жениться не собираюсь. Я человек свободный.
    Серафим. Хотя…Девки наши тебе не по зубам. Не допускают они к себе так просто, не чета городским…
    Феликс. Ну как сказать, как сказать не допускают…
    Серафим. А ты никак что удумал? Ты не смей наших девок портить, не смей!
    Феликс. Да Вы что, на меня кричите?. Я никого насильно тащить не собираюсь. А если попросят - отказывать не буду. Я не привык покидать поле боя бегством (ухмыляется). Женщина может подумать, что я - слабак.
    Серафим. Вроде бы, если что, не причем останетесь. Мол это она сама…Да…Вы очень разумный человек, в общем даже положительный. Но, простите, недоразвитый Вы какой- то, ну в широком смысле этого слова. Душа у Вас ущербная какая-то... Тщеславный Вы и за счет других жить хотите…Но сдается мне, что все таки Вы не можете сами за себя решать. Вы скорее делаете вид, что это именно Вы принимаете решение, но при этом своего собеседника ставите в такое положение, что он вынужден отвечать на поставленные Вами вопросы, и решать Ваши проблемы. А вот точку Вы умеете ставить. Даже очень хорошо умеете… Вы очень хорошо используете людей - как инструмент. Хотя инструмент без мастера сам ничего не сделает…Вот и строительством как хорошо руководите…Такие люди сейчас в почете.
    Феликс (раздраженно). Ну спасибо…Не знал я, что такое впечатление произвожу…Вы что - психолог... или псих?
    Серафим. А ты не обижайся, а прими к сведению…И живи лучше, правильней.

    Феликс. Живу, как умею. Сам себя воспитал…
    Серафим. Сирота, что ли?
    Феликс. Почти…Родители развелись, когда я был в так называемом нежном возрасте. У меня даже родного дома не было - немного у папы, немного у мамы. Так что жил как мог, как считал правильно…Я их и сейчас к себе не подпускаю.. Как они живут, на что, меня не интересует…Их проблемы меня не касаются…Бабушка, единственный человек, который меня любил, и которую я честно любил, давно умерла…Так, что я, дед, один…Живу, как умею. И менять в себе ничего не-хо-чу.
    Серафим. Зря Вы так…Жить надо по-людски - родителей почитать надо…
    Феликс. Не за что мне их почитать…Ладно, пойду я… Разозлили Вы меня. Теперь уснуть не смогу долго. А завтра, между прочим, у меня свидание с далеко идущей перспективой, мне в форме надо быть… Спокойной ночи!
    Серафим (ему в след). Далеко пойдете…Если не остановит кто…

    Ночь.
    Маша у себя в доме. Она в простенькой ночной рубашке, босая. Она выключает свет и ложится на раскладушку, натягивая одеяло до самого лица.

    Серое утро.
    Маша подходит к дому Феоны. Поднимает голову, смотрит на гнездо. Оно опустело - ласточки улетели.
    Маша входит в дом. Проходит на кухню.
    Маша. Ласточки уже улетели - гнездо пустое.
    Феона. Так пора им уже, лето заканчивается, птенцы подросли, да и все вместе и улетели.
    Садись. Попей чайку. Я оладушек напекла.
    Маша. Да, нет, спасибо. Я только чайник забрать хотела… У вас мой чайник остался.
    Маша проходит в комнату, где жила. Выходит из нее с голубым чайником, купленным в городе.
    Феона. Как спалось тебе, деточка?
    Маша. Хорошо… Даже сон приснился… Будто я по раю гуляю - сады, чудо-животные, но родителей там нет. А я их ищу, ищу, но о них никто в раю не слышал… Мне пришлось домой возвращаться… без них…Ну я пойду.
    Маша выходит из комнаты, закрывая за собой дверь.
    Феона стоит, закрыв рукой рот, покачивая головой…

    Маша идет в магазин.
    В ее руке чайник.
    У магазина пьяный Григорий.
    Григорий. Маша, Машенька, Машуня… А не дашь ли ты мне водочки?
    Маша открывает магазин, подходит к полке, где стоят бутылки, берет бутылку водки и дает ее Григорию.
    В магазин входит женщина с девочкой. Брезгливо смотрят на Григория.
    Григорий (Маше). Ты - человек! Спасибо. Я в долгу не останусь, если что - выручу.
    Он выходит из магазина. В дверях сталкивается с Феликсом.
    Григорий (задирается). Ну, что, строитель, кончил дело?
    Феликс не обращает на него внимание.
    Григорий. А на девок наших не смей смотреть, даже и не думай. А то я тебе - ух! (замахивается на Феликса). Феликс уворачивается от его руки.
    Женщина. Ну совсем сдурел, допился уж до чертиков, на людей кидается.
    Девочка. Баба, его в тюрьму надо посадить, да?
    Женщина. Правильно, а то еще покалечит кого…
    Феликс и Маша в магазине одни.
    Феликс. Сегодня как раз через пятнадцать дней…(улыбается). Мне можно рассчитывать сегодня на встречу с Вами?
    Маша. Да…Да, да, обязательно. Сегодня в самый раз…
    Она "ныряет" под прилавок и начинает там что-то делать, чем-то шуршать.
    Феликс. Маша! Вы что там делаете? Я здесь, Маша-а.
    Маша "выныривает" из-под прилавка.
    Маша. Да, да, простите…
    Феликс (иронично). Так мы можем встретиться сегодня вечером?
    Маша (бодро). А… я могу прямо сейчас!
    Феликс (удивленно). Прямо сейчас не надо…Я до вечера занят буду. Давайте я за Вами зайду часиков в шесть?
    Маша. Хорошо!
    Феликс ошарашенный выходит из магазина.

    У дома "Дмитриченок" шумная толпа детей разных возрастов. Лера каждому рвет по букету цветов к школе. Всем весело, все довольны.

    Маша в магазине.
    Она смотрит на часы - на часах три часа.
    Маша берет свою сумку и выходит из магазина. Она закрывает магазин на замок и садится на крыльцо. Так она сидит до прихода Феликса. В это время она наблюдает за паучком, который вьет свою сеть. Через некоторое время в эту сеть залетает мушка. Маша с интересом наблюдает, как паучок расправляется с мухой. Приходящих покупателей она отправляет в другой магазин, находящийся на другом конце поселка. Люди возмущаются, но все равно уходят.
    Маша периодически смотрит на свои часы. В шесть Феликс еще не подошел, и она начинает волноваться - она берет палочку и рвет паутину.
    Феликс подходит в пятнадцать минут седьмого.
    Лицо Маши приобретает довольное, даже удовлетворенное выражение.
    Феликс. Добрый вечер. Простите, что задержался…Дела не отпускали…Я ведь завтра уезжаю... А сегодня я на работу, видимо не попадаю (неприятно улыбается).., так что пришлось указания последние давать…
    Маша. Куда пойдем? Может сразу ко мне?
    Феликс. Вы такая нетерпеливая (наклоняется к ней)…
    Маша (спохватившись). Ой, ну конечно, надо погулять. Я не знаю, как это нужно правильно делать, в какой последовательности. Я... У меня это в первый раз будет.
    У Феликса загорелись глаза. Он берет ее под руку и они идут по пыльной дороге от домов к лесу. Вдали виднеются кладбищенские оградки.
    Феликс (с иронией в голосе). Так уж в первый?
    Маша. Правда…
    Феликс. Мне нравится, когда девушка такая откровенная.
    Маша. А мне нравится, что я способна тронуть сердце…и не только (кокетливо) такого красивого мужчины, как Вы.
    Феликс. Вы мне льстите…Но мне приятно…
    Маша. Только давайте не пойдем по улице. Мне бы не хотелось, чтобы нас видели вместе…Сами же понимаете - мне здесь еще жить…а Вам - нет…
    Феликс. Я все понимаю.
    Они идут в сторону леса. Они о чем-то говорят, но не слышно, о чем.
    Крупно лицо Маши - ее глаза блестят странным блеском.
    Маша. Когда умерли мои родители, то я впервые поняла, что могу в полной мере распоряжаться собой, своей свободой. Вот и над тобой я чувствую свое превосходство, потому, что ты меньше свободен, чем я!
    Феликс. Да нет… Я тоже сам себе хозяин - у меня нет родителей. То есть они есть, но только формально.
    Маша. У меня такое чувство, что все только начинается!
    Феликс. Мне не хочется тебя огорчать, но в мои планы не входит жениться…
    Маша. А при чем здесь ты? Ты просто сделай, как я прошу.

    Вечер.
    Стемнело.
    На небе полная луна.
    Маша и Феликс подходят к ее новому дому. Из-за кустов выходит пьяный
    Григорий. Он замечает Машу и Феликса. Маша тоже его видит. Она смотрит на него просящим взглядом. Григорий, несмотря на хмель, все понимает и тактично отводит глаза. Он останавливается и ждет, когда Маша и Феликс зайдут в дом.
    Феликс и Маша в ее доме.
    В кухне Маши появился стол, холодильник, плита.
    Напротив двери стоит большая коробка с пряжей разного цвета.
    Феликс расхаживает по комнате. Он с любопытством рассматривает фото Машиных родителей. Он не хочет торопиться. Ему нравится, что Маша так не терпелива и это его заводит. Но он не хочет, чтобы все закончилось так быстро.
    Маша (трепеща от волнения). Я так долго ждала этой встречи. Сегодня ты должен сделать все…Иначе нельзя…Иначе невозможно…Я не смогу ждать еще месяц… Я могу передумать.
    Феликс. О чем передумать? Все сделаем по первому классу. Не беспокойся, красавица…
    Их взгляды неожиданно встретились, полные внезапной ненависти. Она смотрела на него, будто съежившись. В этом было что- то неестественное, напоминающее готовность к прыжку.
    Маша выключила свет.
    В комнату сквозь занавески попадет свет полной луны, и поэтому комната достаточно освещена, чтобы видеть происходящее в ней.
    Феликс на какое-то время оцепенел, и ему сделалось страшно.
    Придя в себя, он действует грубо.
    Маша и не сопротивлялась.

    Зима.
    Поздний вечер.
    В поселковом клубе отмечают новый год.
    В центре зала стоит большая, красиво украшенная елка.
    Все жители поселка сидят за длинным столом.
    Маша сидит рядом с Катей и Григорием. На Кате красивый длинный самовязанный шарф.
    Катя (к Маше). У меня даже подарка для тебя нет… Опять зарплату не дали…
    Маша. А подари мне свой шарф. Мне он очень нравится…
    Катя снимает с себя шарф и повязывает его Маше на шею.
    Маша (очень довольно). Спасибо большое (целует Катю в щеку).
    Катя. Когда в двенадцать будут бить часы, нужно быстро написать на листочке желание, поджечь его, бросить пепел в бокал с шампанским и выпить его.
    Григорий. Не-а, не успеть никак…
    Катя. Успеть можно… Я тут папиросную бумажку припасла - она быстрее сгорит.
    Григорий. И мне дай.
    Катя. Маш, а ты будешь желание загадывать?
    Маша. У меня уже все сбылось…
    Катя. Как все? А замуж, а любовь?
    Маша. Нет, мне не надо…пока. Да и пить мне нельзя.
    Катя (удивленно). Почему? Ты что болеешь?
    Маша (загадочно и довольно). Я ребеночка жду.
    Катя и Григорий раскрыли рты от удивления.
    Маша. Рты то закройте, а то муха залетит.
    Григорий. Зимой нет мух…Ну ты даешь…Молодец Маха!
    Катя. А отец?.. Кто отец?
    Маша. Его нет… Он умер…
    Катя. Как умер, когда? А кто такой - то!?
    Маша. Не важно… Но для меня он умер.
    Григорий (будто припоминая что-то и сопоставив факты). А не тот ли…
    Маша резко закрывает ему рот рукой.
    Маша (тихо, прямо в лицо Григорию). Молчи, умоляю молчи…
    Григорий. Ну ты даешь, Маха…
    Наливает себе и Кате водки.
    Григорий. За это выпить надо. Давай Катюха… Ну за твое здоровье, Маруся!
    Катя. И за здоровье маленького.
    Григорий (уже начал пить). Угу…
    Люди за столом выпивают, поют песни.
    Часы начинают бить двенадцать.
    Катя и Григорий быстро пишут, поджигают, выпивают. Григорий не успевает.
    Григорий. Ну вот, не успел…Я же говорил - успеть нельзя!
    Катя. А я успела, успела! (Тихо, чтобы Григорий не слышал) Маша, знаешь, что я загадала? (Не дожидаясь ответа) Я хочу с Феликсом встретиться.
    Маша удивленно смотрит на нее.
    Катя. Я хочу в город летом поехать. Работу там буду искать… Ну и как бы случайно приду и к нему, устраиваться на работу… Я узнала, что строительным фирмам всегда рабочие нужны. Ну а дальше - дело техники.
    Маша. Да, хорошо придумала… Наша судьба в наших руках… Хотя, наверное, не сбудется твое желание...
    Катя. Почему?!
    Маша. Говорить про то, что загадала нельзя, а то не сбудется…
    Катя. А-а, но я ж не знала…
    На ее глаза наворачиваются слезы. Она начинает теребить платок, когда-то данный ей Феликсом.
    Мы видим Машины руки под столом. Они распускают шарф и сматывают нитки в клубок.
    За столом затянули песню. Григорий тоже громко запел.

    Конец мая.
    На улице накрапывает весенний дождик.
    Почки на деревьях распустились, зеленеет травка.
    Маша с большим животом на кухне у Феоны.
    Маша. Ладно. Пошла я. Автобус скоро придет.
    Феона. А не рано тебе еще? Ведь еще месяц почти?
    Маша (начинает волноваться и суетиться). Нет… Врач точно сказала, что мне обязательно заранее в больницу лечь надо… Там не в порядке что-то… Подстраховаться…На всякий случай…
    Феона. Успокойся, успокойся… Ну надо так надо…Я провожу тебя.
    Маша (твердо). Нет. Не надо. Я сама. Здесь же близко совсем.
    Феона. Ну, ступай с Богом…
    Феона крестит Машу, открывает ей дверь и стоит, пока Маша не скрывается из виду.
    Маша доходит до остановки, обходит ее вокруг и идет к себе домой.
    Маша ( говорит сама себе). Бабушка дома рожала, мама дома рожала, и я дома рожу…

    Теплый солнечный летний день.
    У дома Маши собрался народ.
    Это и "Дмитриченки", и Катя, и Серафим с Феклой.
    Тут же стоит милиционер, которого привела Феона.
    Феона (стучит в дверь). Маша, открой! Это я, баба Феня! (к Серафиму) Ты, когда утром Машеньку видел, не напугал ее часом?
    Серафим (виновато). Да я же говорю, что не заметила она меня... Торопилась куда-то... Я ее окликнул, а она...
    Милиционер. Мария, открывай!
    Катя. Машенька, мы знаем, что ты здесь, не бойся, открой…(начинает плакать).
    Феона. Стучите сильнее… Не в себе она… Машенька, открой. Это я - баба Феона!
    Милиционер. Ломать надо.
    Феона. Ой, горе-то какое…
    Милиционер ломает дверь плечом.
    Все входят в дом.
    Люди останавливаются на пороге, они в шоке от увиденного: вся комната оплетена нитками, как паутиной. Кажется, что попал не в комнату, а внутрь кокона или гнезда. Не было видно ни окон, ни мебели.
    На "стене" висит семейное древо. На нем фотографии родственников Маши. На месте отца ее ребенка висит фотография Феликса (из паспорта). В центре комнаты на куче из ниток и тряпья лежит голый ребеночек. Это здоровый мальчик двух месяцев отроду. Он улыбается и гулит. Присутствующих обуял какой-то примитивный страх. Ступор. С полной неподвижностью.
    Первой "отошла" Феона. Она кидается к ребенку, берет его на руки и плачет.
    Ребенок начинает кричать.

    Город.
    Солнечный день.
    Маша в подсобке, где уже когда-то сдавала камни.
    Мужчина взвешивает принесенный ею товар. Он очень доволен.
    Мужчина. Ну, вот видишь. Это уже совсем другое качество! Значит и цена другая будет. Молодец! А ведь говорила, что нет нового сырья.
    Мужчина перекладывает бирюзу с весов в коробку.
    Отдает Маше деньги.
    Маша. Спасибо…Я потом еще привезу.
    Мужчина. Привози, конечно… Такому камню всегда покупатель найдется! И цену хорошую дам.
    Маша (сверкнув глазами, "коварно" улыбаясь). А Вы ничего…Симпатичный…
    Маша выходит из подсобки.
    Мужчина (иронично). Каких только нет уловок у женщин, чтобы захватить нас врасплох…

    Зима.
    Поселок "Родина".
    Море снега. Ни куста, ни пригорка - все утонуло в снегу...
    Дом Маши.
    Окна заколочены досками.
    Слышен резкий, громкий скрип шагов. Из-за угла дома выходит человек, заглядывает в заколоченные окна. Подходит к крыльцу, расчищает от снега ступеньку, садиться на нее. Закуривает.
    Это Феликс.

КОНЕЦ

© Е. Кандинская
  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Проза
Эссе


        Только из-за жадности (и чужого хамства) я перебрался в ненавистный когда-то Рунет. Ни я ничего не получаю, ни авторы, которых публикую, ни люди, что помогают читать и делать сайт. По крайней мере читатель тратит ровно столько, сколько считает необходимым.
    А у "молодого издателя" теперь два пути: либо воровать из Всемирной помойки, либо...
Киноэтюды



        - Шваль. Клоп. Маленькая бессмысленная гнида.
    Бомж делает шажок вперед. Еще шажок.
    Мужчина протягивает руку, легко отбирает оружие, бросает его в джип, на сидение.
        - А теперь - исчезни. Ну! Кру-гом, ша-гом-арш!
    Бомж боязливо отбегает. Уже удирает. Похоже, что он не совсем вменяем.
    Забежал за угол. Вынул мобильный телефон. Совершенно спокойно набрал номер.
        - Алло. Участковый? Дежурный? Важное дело. Я простой пенсионер, бутылки собираю...
Гость номера


    Маша. В прошлый раз по 120 брали…
    Мужчина. По 120 я теперь только за новые плачу. А у тебя - сама знаешь…
    Маша пересчитывает деньги и выходит из магазина.
    Она глубоко вдыхает еще свежий утренний воздух, заталкивает рюкзак в свой маленький и модный, вешает ее на плечо.
    Маша идет вдоль витрин магазинов, рассматривая их, иногда останавливается перед понравившимися вещами.
    Заходит в один из магазинов. В нем продается бытовая техника.
    Она проходит мимо длинного ряда включенных телевизоров. По всем телевизорам идет программа "В мире животных". Показывают сюжет про пауков: паучиха находит паука-самца...
Экстрим

    Подвыпивший безрукий попрошайка, спасаясь от ливня, заскочил в фойе библиотеки. Там и уснул. Его разбудили добрые люди, и позвали за собой, и предложили полное довольствие, что вызвало в нем приступ дикого хохота. Монахи приняли тройное совпадение за прямое указание небес. А калека до конца жизни был уверен, что подобные метаморфозы приключаются с каждым, кто заглянул в тихое книжное заведение. Сказка.
    Моя беда в том, что я, в противоположность Куцых, увязываю и обрезаю все хвосты. А он…
    Тоже мне, выискал соперника.


    Взгляд мой тупо обращается к ее ноутбуку (последнее время не пишу ничего, не вижу смысла, потому-то находятся всякие веские внешние причины: нет компьютера, нет условий, денег, времени… Но - черт побери! - все же как удобно, компактно, мобильно, как хорошо иметь...
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Проза
Эссе


        Только из-за жадности (и чужого хамства) я перебрался в ненавистный когда-то Рунет. Ни я ничего не получаю, ни авторы, которых публикую, ни люди, что помогают читать и делать сайт. По крайней мере читатель тратит ровно столько, сколько считает необходимым.
    А у "молодого издателя" теперь два пути: либо воровать из Всемирной помойки, либо...
Киноэтюды



        - Шваль. Клоп. Маленькая бессмысленная гнида.
    Бомж делает шажок вперед. Еще шажок.
    Мужчина протягивает руку, легко отбирает оружие, бросает его в джип, на сидение.
        - А теперь - исчезни. Ну! Кру-гом, ша-гом-арш!
    Бомж боязливо отбегает. Уже удирает. Похоже, что он не совсем вменяем.
    Забежал за угол. Вынул мобильный телефон. Совершенно спокойно набрал номер.
        - Алло. Участковый? Дежурный? Важное дело. Я простой пенсионер, бутылки собираю...
Гость номера


    Маша. В прошлый раз по 120 брали…
    Мужчина. По 120 я теперь только за новые плачу. А у тебя - сама знаешь…
    Маша пересчитывает деньги и выходит из магазина.
    Она глубоко вдыхает еще свежий утренний воздух, заталкивает рюкзак в свой маленький и модный, вешает ее на плечо.
    Маша идет вдоль витрин магазинов, рассматривая их, иногда останавливается перед понравившимися вещами.
    Заходит в один из магазинов. В нем продается бытовая техника.
    Она проходит мимо длинного ряда включенных телевизоров. По всем телевизорам идет программа "В мире животных". Показывают сюжет про пауков: паучиха находит паука-самца...
Экстрим

    Подвыпивший безрукий попрошайка, спасаясь от ливня, заскочил в фойе библиотеки. Там и уснул. Его разбудили добрые люди, и позвали за собой, и предложили полное довольствие, что вызвало в нем приступ дикого хохота. Монахи приняли тройное совпадение за прямое указание небес. А калека до конца жизни был уверен, что подобные метаморфозы приключаются с каждым, кто заглянул в тихое книжное заведение. Сказка.
    Моя беда в том, что я, в противоположность Куцых, увязываю и обрезаю все хвосты. А он…
    Тоже мне, выискал соперника.


    Взгляд мой тупо обращается к ее ноутбуку (последнее время не пишу ничего, не вижу смысла, потому-то находятся всякие веские внешние причины: нет компьютера, нет условий, денег, времени… Но - черт побери! - все же как удобно, компактно, мобильно, как хорошо иметь...
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Проза
Эссе



    Художник не выспался, поэтому он сердит.
    Он выбирает место, устанавливает этюдник, выдавливает на палитру краски.
    Рядом устраивается Мишка. Он достает из авоськи альбом, кухонную доску, краски и бутылочку с водой. Расправляет на траве авоську, устраивается поудобнее.
    Художник усаживает Свету на раскладной стул, Света сопротивляется:
        - А как же вы?
Киноэтюды



        - Вам это покажется пошлым, но… ваше лицо мне будто бы знакомо. И голос.
        - Очень, очень точно подметили. Все мы кого-то сильно напоминаем. То ли обезьян, то ли демонов. Вы случаем не подрабатывали летом на Ямайке?
        - О, нет!
        - Замечательно. Тогда я вам ничего не должен.
        - Простите, вы не то обо мне подумали.
        - Бросьте, ерунда. Что бы я себе там не думал. Мы же серьезные люди. Вот, сидим, скучаем, жадно друг друга разглядываем и чего-то не можем вспомнить...
Гость номера


    После распада Советского Союза в рабочем поселке нет работы. Вследствие чего у местных жителей появляется "народный промысел" - они делают искусственную бирюзу: люди выкапывают из старого скотомогильника кости, варят их в специальном растворе и сдают в городскую комиссионку в качестве поделочного камня. Жители поселка вынуждены зарабатывать этим себе на жизнь, хотя понимают, что совершают грех.
Экстрим

    Скоро появится еще пара отличнейших, почти бесшумных холодильных камер. И овощи туда можно складывать, и фрукты, и боящиеся моли головные уборы, и но-шпу, и аспирин. Самое главное, что спать теперь можно спокойно. Если есть холодильник, значит будет защищающий его внутренности закон. За электричество мы заплатим сполна. Нарожаем славян, арийцев, патриотов. Мы раздавим всякого, кто посягнет на наш суверенитет. А наш суверенитет - всемирный холодильник. Прочее - отрыжка лукавого. От нее никто не застрахован. Так говорит Учитель. Он учит нас заклинаниям. Уже открыта сеть магазинов с огромным выбором амулетов. Я сам работаю менеджером по продажам и знаю, что действуют они безотказно. Приходите к нам в удобное для Вас время, и мы поможем Вам обрести уверенность в завтрашнем дне.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
    
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. гость номера      2004 ИЮЛЬ-СЕНТЯБРЬ №3