Долгая дорога в Амстердам киноэтюды
2003
СЕНТЯБРЬ
№9

 
       Сцена 1

    Квартира Джона. По стенам плакаты кумиров шестядесятых, бардак. По всем углам пустые бутылки. В гостях у него друг Майкл. Майкл курит сигарету, Джон только что закончил говорить по телефону, положил трубку, сообщает:
        - Срочно едем к Ленке.
        - Это еще зачем?
        - Сержа посадили.
        - Что за гонка? Он же с флэта лет десять носу не кажет.
        - Небось с травой взяли. Или еще с какой дурью.
        - А он где ее взял?
        - Вот и узнаем.
    В коридоре. Обуваются. Надевают свои старые куртки. Похожи на братьев, играющих в одной рок-группе. Майкл:
        - Точно. Вспомнил. Он на прошлой неделе пытался крумную сумму занять. Вот, наверное, занял и купил партию гашиша.
        - Зачем ему партия гашиша?


    Сцена 2

    Квартира Лены. Чище, чем квартира Джона, но среда та же; вместо плакатов делитантский сюрреализм. Лена плачет, Джон с Майклом растерянно слушают ее монолог.
        - Он совсем с ума сошел. Наслушался радио и под утро заявил: кругом настоящая жизнь кипит, дома взрывают, нормальные люди в заложники попадают, и все мимо нас, мимо нас. Только и знаем, что водку жрать да в телек пялиться. Пора себя на прочность проверить, говорит, узнать, чего стою. От армии, идиот, откосил...
        - Так он что, в террористы заделался?
        - Не знаю!!!
        - Так с чем его взяли? С бомбой? Или что?
        - С лю-ти-ка-ми!
        - А конкретней?
    Лена, утирая сопли, спокойно:
        - С лютиками. Так мне менты сказали.
    Майкл - Джону:
        - Это, вероятно, ЛСД.
    Джон - Майклу: - А я, значит, отстал от жизни? Менты быстрее меня узнали, что такое "лютики"?


    Сцена 3

    Небольшое уютное кафе. За столиком два бандита, разыгрывающих из себя солидных мафиози, пьют кофе.
        - У меня проблема, Саня. Очень большая проблема. Эти-чес-Ко-Го порядка.
        - Опять Люська загуляла?
        - Хуже.
        - Триппер?
        - Я, Саня, партию травы проспорил.
        - Ну, эта неприятность решается двумя способами: либо тебя послезавтра грохнут, либо... я ослышался. (Тон меняется на ласково-слащавый:) И как же, Венечка, тебя так вляпаться угораздило?
        - Проще не придумаешь. Встретил я одного старинного приятеля, хиппаря. Выпили, он плакаться начал, я ему работенку предложил. А он и говорит: "Что ты, мне же за букет лютиков трое суток дают, а ты говоришь, конопля. С самим Господом пари могу держать, что с цветами мне без проблем до бабы не доехать - обязательно по пути загребут". Друг он мне, друг! не могу я его кинуть, не имею права.
        - Веня, про какие лютики ты мне здесь объясняешь?
        - Про которые я слово дал, что в любой подобной ситуации весь товар останется с ним.


    Сцена 4

    Ментовской кабинет. Входит один из сотрудников, небрежно и зло бросает на стол коллеги пакет с травой:
        - Этого уррода придется выпустить.
        - Лютики?
        - Они самые. Летний сбор. Отпускаются без рецепта врача. Завариваются на водяной бане. Отстой хранится не более двух суток...
        - В темном месте.
        - Что, не понял?
        - Отстой, говорю, хранится в темном месте. Не более двух суток. Мы его двое суток и продержали. Сколько можно повторять, что брать можно только с поличным. А вы со своей интуицией...


    Сцена 5

    Камера предварительного заключения. Блатной уголовник разговаривает по мобильному телефону:
        - Такие дела, Венечка. Говорю я с тобой с тюрьмы. Потому в гости пригласить не решаюсь. Ушел от нас один человечек, который задолжал нам немножечко дури. А с дурью, ты сам понимаешь, в таких местах перебои. Вот я и кумекаю, чтобы тебе пересечься с нашим курьером да уладить это незатруднительное дельце... Что ж, лады... Приятно иметь беседу с людьми умными... Я и сам из коммерческих структур... (Отключая мобильник:) Вот черт, даже на разговорах экономит.


    Сцена 6

    Квартира Вени. Саня неторопливо пьет коньяк. Веня, расхаживая из угла в угол, жадно курит:
        - Все равно найду... Обязательно найду... Руки-ноги переломаю. Он у меня...
    Саня перебивает:
        - Ты лучше подумай, как нам свой вернуть. Что за люди подъедут, нам не известно. (Растягивая слова:) А это могут быть очень серьезные люди.
    Звонит телефон. Веня берет трубку, говорит "Алло", слушает, возвращает ее на место, сообщает:
        - Это Валерий Ильич. Он сказал, чтобы встречу назначили здесь. Отдадим товар, а у подъезда его наши участковые перехватят.


    Сцена 7

    Тот же ментовской кабинет. Следователь говорит по телефону:
        - На днях у нас ошибочка вышла, мы у первой аптеки простого музыканта на наркодиллера приняли. Так этот простой парень с гитарой наладил у нас поставки отборной пакистанской шмали. Так вот: нужно срочно вычислить местопребывание рецедивиста по кличке "Курьер", и внимательно проследить все его контакты. Пока все.


    Сцена 8

    Из квартиры Вени вышел тинэйджерского вида паренек. За его спиной захлопнули дверь. В руках паренька белый полиэтиленовый пакет с ярко-зеленой надписью: "Гербалайф - это больше, чем стиль жизни". Вызвал лифт. Свернул пакет, запихал его в пакет меньших размеров и выбросил в мусоропровод. За батареей, что находится под окном, оказался точно такой же белый сверток с зелеными буквами. Прыгнул в лифт. Выходит из подъезда. С разных сторон к нему подъезжают две машины: ментовской "УАЗик" и ментовские "Жигули".


    Сцена 9

    Квартира Лены. Кухня. Присутствуют Майкл, Джон и легендарный Серж. Передают по кругу косяк. Джон:
        - Хорошо, Серж. Допустим, Лена оденется уборщицей, и пакет этот без проблем вынесет. Даже, допустим, мы ее запрем в подсобке на большой висячий замок. Но если они захотят мусорку проверить сразу же, не отходя от кассы?
    Лена:
        - А мальчика вам не жалко?
    Майкл:
        - Какого мальчика?
    Лена:
        - Курьера.
    Серж:
        - Э-э, это их блатные разборки. Мы в них даже не лезем.
    Звонок в дверь. Все замирают. Лица по-детски испуганы. Лена идет открывать. Майкл вытряхивает пепельницу в мусорное ведро. Джон, полушепотом:
        - Идиот, в унитаз надо было.
    Серж:
        - Так мы же уже все выкурили.
    Является Лена. Следом за ней - Веня. Веня, сдвинув чашки, кладет на стол увесистый бумажный сверток:
        - Привет, хиппаны. Оттягиваемся? А я вот вам новую работенку привез.
    Серж:
        - А спорим, Веня...
    Веня перебивает:
        - Ты же знаешь, Серж, я с удолбанными людьми не спорю.
    Лена, обижено:
        - Почему?
        - А потому что, Леночка, у твоих друзей фантазия богатая. Они сначала спорят, потом нервничать начинают, за ножи хватаются, стреляют друг друга, а мне их после за свой счет хорони. (Изменившимся деловым тоном:) Ладно, прощайте, некогда мне анекдоты слушать. Серж, как половину раскидаете, цинкони на пейджер.
    Ушел. В молчании курят. Лена разливает по чашкам чай. Джон:
        - А чой-то он про похороны говорил? Пугал, что ли?
    Серж:
        - Пу-гал. У таких барыг это дело обычное.
    Лена:
        - Так на чем мы остановились?
    Джон и Майкл, перебивая друг друга:
        - Как мы тебя в мусоропроводе заперли.
        - Как подъезжают две тачки - одни менты настоящие, а другие менты ихние.
    Лена:
        - Ух. Круто. Вам бы в театре работать. Клоунами.
    Серж:
        - В театре курить запрещено.
    Лена:
        - Какая жалость. О чем я говорила? Я забыла, о чем говорила! Да: вам бы детективы писать.


    Сцена 10

    Купе в поезде. За столиком Лена, напротив нее Джон и Майкл; с верхней полки Серж продолжает предыдущий разговор:
        - Клоуны работают не в театре, а в цирке! Запомните это!
    Джон:
        - Но это уже никому не интересно! У нас теперь совсем другая фишка!
    Лена:
        - Чего вы все так орете! Только внимание привлекаете!
    Открывается дверь, в купе врывается спаниель; поводок натягивается, собаке приходится встать на задние лапы, она видит перепуганное лицо Сержа, начинает на него лаять. Хозяйка торопливо извиняется, вытаскивает спаниеля из купе, закрывает за собой дверь.
    За окном бескрайняя снежная равнина, не за что глазу зацепиться. Стук колес и посторонние шумы постепенно затихают. В полнейшей тишине Лена задумчиво произносит:
        - Парни, а вы уверены, что этот поезд едет в Амстердам?
5. 12. 2002

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Миниатюры


    ( перед отражением - в царственном, бутафорском кресле - актер, старательно изображающий равнодушие к Эху. Как это сложно: сыграть игнорирование. Попробуйте-ка сами.
    Осторожно.
    Если сегодня убью женщину, то только ту, что незаконно поселилась внутри.
    Зеркала разобью.
    Взгляд смещается вкось, мы видим скучающую, перегруженную символикой жеста публику.
    Выскальзываем на улицу.
    Шумное движение, толпа, суматоха, машины, торговля, хот-доги, доги, доберманы, ливретки, каталы предсказатели судеб охрана цирк волнение колдовство напряжение карман копейка упала копейка карман цели надобности средства желания пожелания умысел беспредел предел копейка две копейки газировка зал копейка рукоплескание рукопожатия копейка рукоприкладство небо мечта-мечта-мечтание черт улица переполох улица лом и галерка подмостки люди лица сцена занавес артист талант искусство и все такое природа магия сила опыт мощь помощь вызов возможность стихия иллюзии урон сожаление ритуал традиция современность грязь шарлатанство движение мост очарование легкий гипноз безумие послушайте это чистое безумие послушайте если звезды зажигают избитая фраза у него дочь педераст беспорядок непонимание отчуждение лихорадка отчуждение через газеты .ничто ништо ништяк ничтожество страх)
Проза

    Признаться в отсутствии таланта (страдающему графоманским зудом) труднее всего, и автор, наступив, в приступе отчаяния, на горло собственной песни, принялся усердно бомбордировать так называемую жёлтую прессу, и эффект превзошёл все ожидания. Первые гонорары и отмечаемая в дневнике, ступень за ступенью, деградация. Далее: переставляя мебель, разбил зеркало. Вечером того же дня он составил такое послание (у нас на руках только черновой вариант): "Создателя этих новелл нет в живых; можете поступать с текстами как Вам заблагорассудится, никаких претензий не будет. Если же решитесь на издание, имя придумайте любое, какое нравится. Спасибо. Всего доброго."
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим


        - Вполне.
    Соня протягивает парню визитку Толстяка. Парень читает:
        - Духовный центр "Прозрение". Там что, заседание ангелов?
        - Нет, демонов. Демонов, которым я буду мстить.
        - Так прямо зайдешь и отомстишь?
        - Зайдешь ты. Разведаешь обстановку. Скажешь, что от тебя ушла любимая, что ты желал бы приворожить её обратно. После расскажешь.
        - Но зачем тебе?
        - Так...Один мой любовник уже целый год как колдует надо мной, всё привязывает, а узлы развязываются. Вот стащила у него визитку: хочу узнать, сколько он тратит на это безобразие.
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2003 СЕНТЯБРЬ №9