ЗАПАХИ И СНЫ
ДВАДЦАТЬ ОДНО

В ОЖИДАНИИ ЗОЛОТА                 

экстрим
2003
МАЙ
№5

 
  

+ + +

    Интересны только двое; до прочих... прочих просто нет.
Не указание, намек:
Камни - в хлеб - не захотел, но воду - в вино - обратил.
Не намек, но указание:
Поцелуй.
Гвозди, прикрепляющие к небу, и веревка, тянущая вниз.
Остальное - вариации на тему.

+ + +

        
Не декорации горят, - люди.
Страшно без тебя, а с тобою - скучно.
То ли слух обостряется, то ли стены утончаются.
То ли музыка из ниоткуда, то ли бесовский обман.
Мечтал в эфире раствориться, да провалился в андерграунд.
Каким огнем тело твое объято, в таком же - душа моя.
В ожидании.
Иные - наивные - тушат пламя ладонями.
Иные - раздувают пожар тишиной.
В ожидании золота многое сходит с ума.

+ + +

         Поведай о лечебных свойствах серебра.
Докажи, почему эта чашка дороже той.
Почему, объясни, в чужом присутствии вечер...
Покажи, если сможешь, невозмутимо-спокойную тень.
А пока не шали, продолжай, рассказывай.

+ + +

         Пустая бутылка тяжелее полной.
За каждой тобой прячется черт.
Разбудишь его - с ума сойдешь.
Нет, - плюй в потолок.
Забудь. Я давно не пою о любви.
В скольжении - радость,
В ускользании - боль.
В ускользании - бесконечное возвращение.

+ + +

         Медь, позеленевшая от дыхания неба, нам так не хватает твоей простоты. Твоей скромности. Сердце - словно озеро лесное - тишина и тайна. Ты вошла в запретную воду, но вновь помешала самая малость. Шалость твоя и голос из ниоткуда: "Золоту - цена, серебру - благородство, остальным - благодать". Не поверили - ускользнули.
    Глаза зеленые, глаза золотые, вам никогда не догнать остальных.
         - А надо ли? нам и неспеша хорошо.

+ + +

         В великом - жестокость и холод. В мелочах - отраженье и радость. Кому необходимость, кому хмельное кое-что. Так. Стремное дело - плясать на канате. Грязное дело - глядеть на танцора.
         И ждать.

+ + +

         Десять лет - дискотека.
         Десять лет - в пустоту.
         Двое сидят: пасьянсы и сплетни.
         Слепой музыкант считает монеты: серебро от меди легко отличить и на вкус, и на вес, и на ощупь. Вина нальем, но... кто исполнит Реквием?

Октябрь 98-го,сентябрь 99-го,
август 2002-го,Москва.
наверх>>>



   ЗАПАХИ И СНЫ.

+ + +

        Откуда этот запах?
- Сладкий? Запах? Запах сладкий, я правильно поняла?
..............................................................................................................
..............................................................................................................
..............................................................................................................
..............................................................................................................
.......................................................................................
Томительно и больно.

+ + +

        Всякое слово опасно
        В устах твоих.
        Для двоих - даже в простом диалоге о сборах
        в дорогу -
        Слово двусмысленно,
        Когда по карнизу движется тень.
        Будто бы посторонняя.
        Будто бы.
        Слово бессмысленно,
        Когда на пороге -
        Третий.

+ + +

        Сухое зерно, в пальцах растертое, отдает молоком. Но нужны ли нюансы, детали, аллюзии, когда в целом..?

+ + +

        Грозно и грузно...
        А вроде бы бабочка.
        Литературная бабочка в реальной дорожной пыли.
        Странно, словно всё чужое здесь.

+ + +

         Дикие зерна, растертые в пальцах, отдают молоком. Солома...
        - Тсссссссс.

         Поле, коровы да течная сука на поводке.

+ + +

        Вечереющий воздух, подобно беззвучным затворам, смыкается за спиной идущего, удаляющегося.
        Так лес оборачивается плотной, необъятной, необъяснимой и неразъединимой стеною (ночью, разумеется, ночью). Так выглядят губы, обделенные поцелуем. Так пуля егеря застревает в удвоенной тишине. Это знает робкий, знает оставшийся в неизвестности, привыкший к опасностям, оглядывающийся и ускользающий. Узнал и я, когда ты наконец уснула.

+ + +

         Удар за ударом стертая кожа отсутствие мысли двойное скольжение так бесконечно малый срок горящая песня.
         Вселенная, ровно расколовшаяся; космос, возвращающийся к собственным цельности и покою; борьба...
         - Иди, спроси у черта, которого здесь нет.

+ + +

         Страшнее телевизора, опасней водки, о речь, ведущая сама с собою торг: взорваться тишиною, шуршаньем обласкать?
.....................................................................................................................................................
.....................................................................................................................................................
.....................................................................................................................................................
.....................................................................................................................................................
.......................................................................................

         Полноценный кошмар, разродившийся узорчатой, точно отражающей твое отсутствие речью. Нет, не талант, но воздух ущербный, стерильный, без запаха.

+ + +

         Тебе снится скольженье в теле твоем, никогда не спящем. Мне же - напротив - только пустые пространства, будто непроявившиеся фотографии, неподвижные, исключающие кружение стрелок, исключающие всякое повторение, а значит - тебя.
         Но не то совсем вышесказанные слова, звучащие вопреки реальности, данной нам в ощущениях.

+ + +

         Повторить чужое слово - все равно что обокрасть и сдаться. Или - нет:
признаться в зависимости, бессилии и зависти. Зачать от Времени и
завести с ним, с Временем,
Роман,
Порочный круг которого
Всегда приводит к третьему,
Уже, быть может, давным-давно играющему в прятки
С Вечностью.
Июль 1999-го, дача; август 2002-го, Москва.
наверх>>>

   ДВАДЦАТЬ ОДНО.

         1

         Любовь женщина Время смерть Бог Иероглифы деньги Плотин Христианство Христос иудеи Идея плюс мальчик Плюс еще мальчик Дом телефон

         Симуляция скотство кольца Пошлость мещанство антенна Кровать умножение кровь Прибыль подсознание Фрейд Буква бумага Ночь умножение ребенок
Бинт боль

         Книга момент идея Введенский предметы двадцать Одно желание ветер торба портвейн Лестница небо симуляция Музыка дрянь и Музыка и

         Символ шаг поцелуй Ребенок лес кража Вперед мир отражение Прорубь возврат жетон Волшебство дверь недоверие Проводник отражение слов Студенчество ноль

         Кража сон электричество Миф мифология море Отсутствие сплетня безумие Живопись золото злоба Сюжет электричество Ответ глухонемой скрежет Стол потолок

         Потолок предел число Оккультизм золото нищих Мысль изнанка золото Плотник работа пепел Диван караван роман Измена цветы объяснение ум

         Символ шаг поцелуй Книга момент идея Кровать умножение рост Живопись злоба окно минус золото Небо смерть музыка Музыка ночь

         2

         Любовь время христианство идея плюс дом Женщина смерть деньги Христос плюс телефон пена Господь Плотин иудеи мальчик мальчик

         Симуляция пошлость прибыль буква ночь бинт Скотство умножение подсознание бумага умножение боль Кольца антенна кровь Камю

         Книга Введенский одно нежелание лестница музыка музыка Момент предметы желание торба Небо ветер портвейн симуляция и

         Символ ребенок вперед прорубь волшебство проводник студенчество Шаг лес мир возврат дверь отражение ноль Поцелуй глагол отражение жетон недоверие слов

         Кража миф отсутствие живопись сюжет стол Сон мифология сплетня золото электричество потолок Электричество море безумие рай скрежет

         Потолок оккультизм плотник диван измена ложь Предел золото изнанка работа караван цветы ум Число золото пепел роман объяснение

         Символ книга кровать живопись мысль небо музыка Шаг момент умножение злоба минус ночь Поцелуй идея рот окно золото

         3

         Любовь время иероглифы христианство идея дом симуляция пошлость кровать прибыль ночь бинт книга Введенский одно нежелание лестница музыка символ ребенок вперед прорубь проводник студенчество кража миф отсутствие живопись ответ потолок оккультизм пленник диван измена символ книга кровать живопись мысль небо музыка

         Женщина смерть деньги Христос плюс телефон скотство мещанство умножение подсознание бумага умножение момент предметы желание торба небо дрянь и шаг лес мир возврат дверь отражение ноль сон мифология сплетня золото электричество глухонемой предел золото изнанка работа караван цветы ум шаг момент умножение злоба смерть ночь

         Бог Аристотель кольца антенна кровь наркоман идея двадцать ветер портвейн симуляция и поцелуй кража отражение жетон недоверие слов электричество море безумие скрежет число нищих золото пепел роман объяснение поцелуй идея окно золото музыка

         4

         Ночь музыка Музыка смерть небо Золото минус мысль Окно злоба живопись Рот умножение кровать Идея момент книга Поцелуй шаг символ
         Ум ложь Объяснение цветы измена Роман караван диван Пепел работа плотник Золото изнанка мысль Нищих золото оккультизм Число предел потолок
         Потолок стол Скрежет глухонемой Рай электричество сюжет золото живопись Безумие сплетня отсутствие Море мифология миф Электричество сон кража
         Ноль студенчество Слов отражение проводник Недоверие дверь волшебство Жетон прорубь Отражение мир Кража лес ребенок шаг символ
         И музыка И дрянь музыка Симуляция небо лестница Портвейн торба нежелание Ветер желание одно Двадцать предметы Введенский Идея момент книга
         Наркоман боль бинт Ребенок умножение ночь Бумага буква подсознание прибыль Кровь умножение кровать Антенна мещанство пошлость кольца симуляция
         Телефон Мальчик еще плюс плюс идея Иудеи Христос Христианство Конфуций деньги Иероглифы Бог смерть время любовь

         5

        Сквозь веселье и сны я разглядывал предупредительные указания иероглифов, и ничего не понял. Ночь в павильоне вечно цветущих кактусов. Паук, накинувший на луну сеть. Хозяин, оставив расспросы и шум, жадно пересчитывает плату путников за вино, ночлег и наложниц. Игра в двадцать одно. Вооруженный китаец стережет ворота. Женщины шутят и сами себе в ответ театрально улыбаются. На карточном столе из неумолимых цифр и закона оживает империя. У несерьезной игры - серьезные правила, и каждая следующая выпавшая тебе карта - карма.
        Душа, потеряв тело, плачет у ног охранника. Бесконечная ночь. Узкоглазый Петр неумолим. Павильон полнится музыкой, яствами, благоуханием, астрологическими предсказаниями, богословскими рассуждениями, тайными доктринами, зреющими переворотами, вчерашними приключениями, позавчерашними обидами, храпом уснувших. Стоящему на страже нет никакого дела до происходящего вокруг.

        Поцелуй Символ Плотник
        Музыка Минус
        Предел

        У скупого хозяина как всегда перебор.
        

МОСКВА - МАЙ - 2000

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Миниатюры


    Редко ягоды попадают на черные рынки провинциальных городов; не покупай их: подобные плоды ядовиты, ибо не освящены внутренним солнцем мудрых патриархов молчания ("загибай-загибай"). Обездоленные дельцы и вернувшиеся к себе странники употребляют их как отрезвляющее воспоминание, для прочих, прочим - каждая бусинка обернется зноем пустыни, именуемым у вас вечностью. Сможешь принять такое количество одиночества - значит встретишься с неповторяющимся дважды, значит так научишься говорить о живущих в тебе монстрах, что я забуду прошлое, забуду новую географию и собственную речь.
Эссе

    ... и вокруг него начинают роиться слова, вызванные к жизни существованием этого предмета - первого, вполне случайного слова. Моя задача - нарушение ассоциативных рядов: после "моря" нельзя назвать "медузу" или "гальку", требуется "электрокар" или "бустилат". Но далее я выясняю, что произносимые понятия спровоцированы не пепельницей, ни вазой, но какой-то текущей личной проблемой, мыслью, затаенным желанием и т.д. Слова группируются в тайные сообщества, заводят голубиную почту, списываются, устраивают заговоры и перевороты.
Проза


А затем бодренько прыгаешь, бодренько так шагнул в кабину лифта, и - вверх, сопротивляясь давлению, с любым сериалом в голове, лишь бы не думать о том, кто остался на первом этаже, в подъезде, перед захлопнувшимися перед носом дверями тяглой машины. Так было еще вчера. А теперь ты не в состоянии даже век разомкнуть. И в такой момент - быть может, предсмертный, быть может, смертельный (чем они отличаются?) момент (момент, растянувшийся на долгое время) - в полусонный мозг являются, возвращаются самые никчемные, незначительные и никому не нужные эпизоды.
Киноэтюды

День. Улица. Вдоль заводского забора идет человек с футляром и вечно восторженная подружка. Индустриальная окраина. Человек объясняет:
- Сначала мы придем на одну свалку. Ты увидишь, в каких условиях эти животные живут. Увидишь страдание. Твое отношение изменится. Ты сама же и пожелаешь... А после можешь сдать меня этим... защитникам животных. Подружка останавливается и визжит.
Визжит и указывает на бегущую вдоль забора крысу.
Крыса ныряет в бетонный проем.
Гость номера


Сколько раз я пыталась нарисовать любовь... Получалось же все, что угодно кроме. Как правило, это получались мои переживания объекта (т.е. Любви) и сопутствующие им эмоциональные и ментальные впечатления, как видно по прошествии времени, более характерные для Passion, поскольку носили образ эйфории, контрастирующей равномерному качеству Любви.
Экстрим
Миниатюры


    Сильных ты приучаешь молчать. Слабым позволяешь петь до полного отупения, до потери пульса и памяти. Терпишь стариков и детей. Терпишь неразумных сестер (все твои сестры - неразумны). Терпишь собственные женственность и красоту, из-за которых столько споров и крови. Нормально говорить тебе удается лишь с поступающими наоборот.
Проза


Слепая неподвижность, дремота, сон, полусон, очередное забытье, полузабытье, полудремота, - сил скопилось столько, что - да - глаза открыл. С хрустом. Странно, будто веки из хрусталя, будто залиты суперклеящим и застывшим раствором - хрусть, аж в ушах звякнуло: вижу. Вижу потолок со вчерашними разводами верхнесоседской воды.
Эссе


     Слова группируются в тайные сообщества, заводят голубиную почту, списываются, устраивают заговоры и перевороты....
Киноэтюды


    Ранее, ранее серое утро. С двумя тяжелыми пакетами и рюкзаком пересекает двор сборщик бутылок. Исчез. Пусто. Пробегает стая собак. Последними бегут самые мелкие шавки и усердно прихрамывающий на переднюю лапу пес.
     Эту картину наблюдал из окна своей кухни человек с футляром. Он плотно вцепляется в подоконник, смотрит вслед удаляющейся стае, касается лбом оконного стекла, неосторожно роняет с подоконника вазу. Ваза с неприятным для утренней тишины грохотом разбивается. Человек продолжает тупо стучаться лбом о стекло.
Гость номера


     Директор, видно, просто не просекает фишку, что высокая музыка, что честное искусство, благородные тенденции никогда не приносят много денег, если только они не попадают в струю коммерческого успеха с точки зрения моды. "Попса" - фривольная птица быстротечной популярности, - куда села, там запела; где пролетела, там накакала.
Экстрим
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
E-mail
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. экстрим      2003 МАЙ №5