ПО КАНАТУ

                     (лирический этюд на известный анекдот)
киноэтюды
2003
МАРТ
№3

 
  

    Подземный переход. Скрытый толпой скрипач наигрывает мелодию "Скрипач, ай да Шмоня".
Среди уставших от города прохожих выделяется молодая энергичная женщина в деловом костюме. Ровно и быстро стучит каблуками, а идет так уверенно прямо, что встречному потоку приходится торопливо сворачивать с ее пути. Поверх гула говорит в мобильник:

        - Он не просто талант, Анатолий Яковлевич, он чудо - умеет практически все. Поверьте моему слову: когда работает, совсем не пьет... Она уже на обочине. Уверенным жестом остановила автомобиль.

    Просторная светлая кухня. Мужчина (в свободной домашней одежде) налил в белую фаянсовую кружку с изображением Микки-Мауса портвейн ("777"), бутылку спрятал за батарею. Внимательно изучает объявления в газете "Работа для вас". Отхлебнул портвешку, перелистнул страницу. Реклама музыкального магазина с широким ассортиментом инструментов: над названием "Моцарт" изображен обрывок нотной тетради. Мужчина вглядывается в ноты, начинает смеяться. Издает какие-то нечленораздельные звуки. Вновь вглядывается в ноты. Пытается что-то напеть. Смеется.
Прислонившись к дверному косяку, на него смотрит та самая женщина, что совсем недавно остановила "Пoрше".
        - Неужели работу нашел?
        - Посмотри, какое забавное объявление.
        - Тебе что, еще одна скрипка нужна?
        - Да ты только глянь на эту порнографию! - тычет пальцем в изображенные ноты, откладывает газету, удаляется, возвращается со скрипкой, наигрывает какую-то жуткую белиберду. Диалог происходит под это музыкальное безобразие. Женщина:
        - Тебе бы в цирке работать.
        - Вахтером.
        - Суфлером... Значит, так. Валерий Ильич только-только фирму открыл, будет делать рекламу на радио. Срочно требуется звукооператор. Завтра в час - собеседование. Офис на Цветном бульваре. Будет человека три-четыре, не больше; скажешь, что от меня. И надень, пожалуйста, тот самый костюм...
        - А у меня другого нет.
        - Вот то-то и оно. Ох, устала. - Берет кружку с Микки-Маусом, делает глоток, но тотчас резко разворачивается и выплескивает портвейн в раковину.- Опять в переходе играл?
Вместо ответа он протягивает ей букет неизвестно откуда возникших роз.
    Скрипач в полупустом троллейбусе. Прикрепленные к проводам рога слетели - троллейбус остановился, водитель открыл все двери, а сам вышел налаживать соединение. Скрипач торопится к метро. В костюме он красив, но, вместе с тем, несколько нелеп, как человек, не привыкший носить дорогие вещи. В подземном поезде. Девушка вводит в вагон слепого старика, сама на следующей станции выходит, а старик остается.
Вот и остановка, что нужна скрипачу. За его рукав ухватывается слепой. Скрипач терпеливо сопровождает его на другую ветку. У старика палка, имитирующая бамбук, у скрипача - скрипка (точно имитирующая скрипку). Идут медленно, с тайным чувством превосходства. Перебежавший дорогу мент проверяет у скрипача документы (а у старика - нет). А между делом электронное табло высвечивает: 12.45; 12.50; 12.55; 13.00.
Бежит по эскалатору; выскочил на улицу, к ларькам. Озирается туда-сюда, и в этот момент его окружает толпа теток с баулами: "Сынок, как нам добраться до Казанского вокзала". А хрен его знает, как добраться до вокзала, - скрипач вспоминает карту города (или метрополитена).

    Скрипач в нужном офисе. Стрелки настенных часов показывают без четверти два. В этот момент секретарша объясняет, что музыкальный отдел давным-давно сформирован...

    Идет по улице (ему больше некуда спешить). Останавливается перед памятником Никулину. Смотрит в том же направлении, куда указывает медный клоун.Стандартное объявление:
Требуется
уборщица
разнорабочие

    Скрипач поднимается по ступеням цирка.
"Дирекция". В кабинете двое: один за столом, другой в кресле для посетителей; смеются, что называется, до коликов, на щеках слезы; в короткую паузу директор успевает переспросить: "Прямо так и сказала??" Второй подтверждает: "Открытым текстом". Сцена длится невыносимо долго. Но вот директор видит скрипача, лицо в секунду делается серьезным:
        - По какому вопросу?
        - Я... я по объявлению. Вам чернорабочие требуются. И уборщица.
        - Да. Причем срочно. Но вам-то что нужно?
        - Мм... мне все равно. Вот только бы на работу устроиться...
        - Уборщица и скрипка... Что-то мне это сочетание напоминает. Музыку любите?
        - Нет. Не совсем. Я ее сочиняю.
        - Ох. Что-то все это мне очень, очень сильно напоминает. Училище, разумеется, заканчивали? Какое, когда, где работали, в ночных клубах, небось?
Скрипач выкладывает на директорский стол пачку различных дипломов. (Где они лежали до этого момента? А частично во внутреннем кармане пиджака, частично - в футляре.)
        - Жень, отведи-ка этого мастера к Рубинштейну, может придумает чего. Не за тиграми же ему убирать, в самом деле.

    Коридоры; арена цирка, шум и гвалт, репетиции, никто ни на кого не обращает внимания. Скрипач по просьбе Рубинштейна принимается играть. Нет времени прописывать детали, но шум постепенно стихает: скрипка звучит в полнейшей тишине. Рубинштейн, разумеется, в некоторой растерянности. Положение спасает подвернувшийся (без дела мимо проходил) клоун:
        - А что вы еще умеете?
Скрипач:
        - Умею? Ну, могу играть, катаясь на велосипеде. Клоун:
        - Если на трехколесном, то это слишком просто.
Скрипач, удерживая равновесие на одном колесе. пытается пиликать на скрипке.
Рубинштейн:
        -Все?
        - Ну... могу играть, проезжая по канату...
        - Это уже интересней. Изобразите?
И мой скрипач под куполом цирка. Вот-вот сорвется, у посторонних наблюдателей дух захватывает, но профессионалы комментируют номер иначе (негромко):
        - Да-а, потрепала мужика жизнь...
        - Ему бы на телевидение, там таких любят...
        - А я на днях с одним психом познакомилась, с коцептуалистом... Хочу, говорит, собрать все памятники Ленина в одном месте и устроить персональную выставку. Чью? - спрашиваю, отвечает: свою...

    Скрипач и Рубинштейн идут по коридору. Рубинштейн обещает, что в самое ближайшее время ему позвонят и сообщат о решении. Прощаются, расходятся. Рубинштейн сталкивается с директором.
        - Слушал паренька? Ну, и...
        - Не Страдивари.
        - Жаль. Мне он понравился.

    Памятник Никулину. В его автомобиле сидит скрипач, пьет пиво. Рядом останавливается мама с маленькой дочкой (в ее руке рвущиеся ввысь воздушные шары). Дочка:
        - А еще, а еще он ставит на голову бутылку и жонглирует апельсинами. А бутылка совсем не падает!
Мама:
        - Этого не может быть.
Дочь:
        - Правда-правда. А еще он ходит на руках...
За нее договаривает скрипач:
        - И противно так похрюкивает.
        - Ой. Это вы? Мама, это он.
От удивления девочка отпустила все свои шары.
Мама:
        - Ну вот. Я же тебя предупреждала.
Они удаляются.
Торопится по своим делам будничная толпа.
Скрипач следит за полетом воздушных шаров. Через пару минут он купит еще одну бутылку. Но уже не пива.
Цветной бульвар. На скамейке скрипичный футляр и, прижавшись к резной спинке, гитара в стареньком брезентовом чехле.
Рука, разливающая в пластиковые стаканы портвейн №13.
Бородатый собутыльник скрипача:
        - Так и сказали?
Скрипач следит за пролетающими мимо цветными (ярко-желтые, ярко-красные, синие и голубые, ослепительно-черные и серебряные) автомобилями.
Бородач:
        - Вот такая, блять, музыка... Ну, за нее?

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Миниатюры


    Да: мимо воли, мимо пыли - блуждающее эхо: Тутхе, Хутхе, Тенгри. Незримое движение, прозрачные стада
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим


Ее любимая комната. Идеально квадратная. Матрац и люстра. Больше ничего. Окон нет. Стены. Стены - самое главное и самое страшное. Их слишком много, хотя всего четыре. Из газет, журналов, открыток, плакатов, календарей аккуратно вырезаны глаза.
Гостевая книга

Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю
E-mail
Миниатюры


    В черном нарыве, в бессильном нарыве душа зацепилась за слово. \А слово пылает в безликом эфире и не дается.\ Кто же кого перетянет? \Шум незримого прибоя, борьба, лунные тропы.\ Уста, уставшие от бессмысленных бормотаний, привычно убивают портвейн. \Хотел пташку поймать.\ Невыразимо сгущается ночь. В ловушке бьются, бьются и сверкают, играются и дразнят - звезды. Но все они - в хлам пьяные, глупые, до бесстыдства развязные. Птицелов закрывает глаза. Его уносят сны. Занавес.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим


"Давно меня так шикарно не имели", - сказала она, продолжая разглядывать улицу. А там - за окнами - кружились первые, чистые, останавливающие время снежинки. Это надолго, - чуть не ляпнул я вслух, поправляя одежду. В дверь позвонили.
Гостевая книга

Душа моя! Зачем же ты с первой же миниатюры - да сразу про члены и мошонки? Неискушенному читателю это воспринять сложно. Люди думают, что ты - вроде Сорокина какого-то, что ли. Уж извини за такую неловкую критику, но право же, иные барышни сразу смущаются и больше не хотят читать. С наилучшими пожеланиями, Рыбкин.




E-mail



    11.09.02
    19.01.03
    11.02.03
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2003 МАРТ №3