АНОНС! В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ВЫЙДЕТ КИНОНОВЕЛЛА "СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ", ФРАГМЕНТ КОТОРОЙ ПРЕДЛАГАЕМ СЕЙЧАС:

..... С ДВУМЯ ВИШНЕВЫМИ КОСТОЧКАМИ ВО РТУ
киноэтюды
2003
НОЯБРЬ
№11

 
  

    Кунцевский парк. Предупредительный щит: "Костры разводить запрещено. Неосторожное обращение с огнем - причина пожара." По одной из малолюдных аллей идет компания: человек семь. Допустим, четверо мужчин и три девушки. Они либо вместе работают, либо очень давно знакомы. Воскресный день. У некоторых из них сумки с продуктами: вероятно, собираются устроить пикник. Мимо проносятся велосипедисты, роллеры, где-то за деревьями слышен детский визг.
    Игорь - толстый, веселый, добродушный и, что называется, немного пафосный. Одет в дорогую, но при этом неброскую удобную одежду. Идет, приобняв левой рукой девушку. Пусть ее зовут Лена (она в наушниках, слушает музыку, поэтому говорит всегда на повышенных тонах, будто вокруг все глухие). Рядом с ней Сергей, смотрит куда-то в деревья, а Игорь довольно рассказывает:
        - ... каково же было мое удивление, когда на экране высветилось: игра окончена, вы выиграли, поздравляем! Да-а, не шутка, - и сам себе смеется, будто рассказал новый анекдот.
    Одна из впереди идущих девушек, оборачиваясь:
        - Вам как всегда везет, Игорь Николаевич.
    Игорь, на печальном выдохе:
        - Если бы это было так.
    Сергей протягивает ему тяжелый пакет:
        - На, возьми, мне отлучиться нужно.
    Игорь выпускает из объятий Лену, отведя руки за спину, потягивается и говорит:
        - Ну-ка, Ленк, возьми. А то у меня что-то плечо затекло.
    Лена послушно принимает ношу.
    Сергей сворачивает к кустам. Одна из впереди идущих девушек оборачивается, кричит ему вслед:
        - Серега! Догоняй! Мы на скамейке, у берега!

    Серега обходит куст, собирается расстегнуть ширинку, но слышит чей-то слабый стон. Делает несколько шагов к канаве. Стон повторяется.
    В канаве Сергей видит лежащего мужчину с обескровленным лицом. Он, вероятнее всего, трезв. За пятьдесят. Резкие сиплые вдохи. Мужчина в свою очередь видит Сергея, протягивает в его направлении руку, но та безвольно падает на землю. На нем кофейного цвета брюки со стрелками, добротный ремень, светлая рубаха с расстегнутым воротником, из-под которого выбивается серебряный крестик на тонкой цепочке. Но вместо ботинок только белые носки в синий горошек.
    Сергей оглядывается по сторонам, застегивает ширинку и торопливо направляется к аллее.

    У берега; Лена из рук Игоря тянет пакет, пытается отнять:
        - Дай мне хлеб, я хочу кормить уток!!!
        - Ты уже целый батон голубям скормила.
        - И что?
    Две девушки, почти у самой воды, спиной к Игорю и Ленке. Одна из них вынимает из сумочки зеркальце, приседает на корточки, смотрит то вдаль, то на собственное отражение:
        - Вот тебе и тихоня.
        - А-га. А ты в курсе, что ей еще семнадцати нет?
        - Да ладно?
        - Это же я ее документы оформляла. Знаю, что говорю.
    Парни чуть поодаль, поставив сумки на скамейку, прикуривают. К ним подходит Сергей, негромко говорит:
        - Там мужик за деревьями валяется. Нужно бы скорую вызвать.
    Один из них:
        - Мужик? А что с ним?
    Сергей:
        - Не знаю. Может приступ. Или припадок. Пойдем посмотрим.
    Второй:
        - О-о-о, Серега, вечно ты работу найдешь. Даже в праздник. Чего смотреть-то?! Пока они приедут, пока найдут, пока протокол составят...
    Сергей:
        - Дай трубу.
        - Зачем?
        - Дай, говорю.
    Сергей, приложив к уху мобильник, ждет соединения.
        - Тишина.
    Хозяин мобильника:
        - У меня, похоже, карта кончилась.
    Другой парень:
        - Вот видишь, проблема сама собой разрешилась. Я однажды тоже вызвал... на свою голову.
    Подходит Игорь:
        - Я так понимаю, мы сегодня без шашлыка останемся.
    Парни, почти хором:
        - Идем. Еще с костром возни будет.
    Лена - им вслед:
        - Какие же вы все скучные! - она крошит белый хлеб и швыряет его птицам.
    Игорь:
        - Я ее уволю. Точно уволю.
    Один из парней (мечтательно, певуче тянет):
        - А кто-то жениться собирался.
        - Правильно, сначала уволю, а затем женюсь. По-другому и не бывает. - И Игорь вновь смеется, вновь в хорошем расположении духа. Даже шагу прибавил.

    Редкий лес. Широкий ручей, через который переброшены два березовых бревна. Компания остановилась. Игорь:
        - Ну? Кто утверждал, что здесь будет мост?
    Один из парней:
        - Был. В прошлый раз точно был.
        - А теперь?
    Одна из девушек:
        - Вон, вон мост, я вижу. Пойдемте.
    Игорь (сам себе, недовольно):
        - Пойдемте, пойдемте, а как до дела дойдет, так все устали, ничего не могут.
    Лена:
        - Я хочу идти здесь!
    Игорь:
        - Валяй. Встретимся там, на поляне.
    Лена зажимает уши:
        - Какая классная песня! Игорь, перенеси меня на ту сторону!
        - Ты же знаешь, у меня слабое сердце. И вообще. Хватит дурить.
    Лена хотя и не слышит его ответа, но прекрасно знает, что сказал Игорь.
        - Ну! Кто самый смелый?! Кто самый крылатый?! Кто поднимет меня над всеми условностями и перелетит со мной на тот берег?!
    Игорь кивает Сергею:
        - Давай, Серег, выручай. А то ведь не отстанет.

    Шажок, еще шажок. Одна нога на одном бревне, вторая на другом. Одно бревно вот-вот уползет в сторону, другое - треснет. Лена у Сергея на руках. Держит его за шею. Свободной рукой вынимает из уха наушник, вставляет его в ухо Сергея:
        - Это самая моя любимая песня!
    Игорь, держась за сердце:
        - Валидол дома забыл.
    Одна из девушек, сочувственно:
        - Сердце?
    Игорь:
        - Пойдемте. Я этого безобразия не вынесу.

    Лена и Сергей стоят спиной друг к другу. Сергей под деревом писает.
    Лена:
        - У тебя что, недержание?
        - Нервное. От перегрузки.
        - Тьфу. Все больные. У одного сердце, у второго почки, у третьего, прости господи, простатит.
        - Одна ты нормальная.
        - Да. И нормальная. И здоровая. Тебе нравится Игорь?
    Сергей оборачивается (он закончил свои дела):
        - Не в моем вкусе.
        - А все-таки?
        - Сама подумай: что я могу сказать секретарше о его начальнике?
        - А-а-а, вон оно что. И дело только в этом?
    Они идут по тропе. Сергей молчит. Лена о чем-то размышляет. Ей иногда нравиться строить из себя капризную легкодоступную дурочку, но сейчас она такая, какая есть на самом деле:
        - Я серьезно тебя спрашиваю. Иногда мне кажется, что он специально... Так, ради шутки... Вот сейчас, например... Понимаешь?
        - Нет.
        - Жаль.

    Поляна между лесом и дорогой. За дорогой угадывается речной канал. У старого огромного бревна лежат сумки с продуктами. Игорь сидит на маленьком складном табурете. По одну руку от него девушки устраивают на синтетической скатерти импровизированный стол, по другую - парни разводят костер.
        - Э-эх, господа. Иногда мне кажется, что такая красота меня насмерть раздавит.
    Один из парней, ломая ветку:
        - Это ты про кого?
    Лена, раскладывая пластиковые тарелки:
        - Это он про помидоры.
    Игорь:
        - Да я про этих, про уток. То есть про селезней. Все никак забыть не могу. И зачем в мире столько красоты? Будто природа смеется над нами...
    Лена на первых же его словах делает плеер погромче, в такт музыке качает головой, весело подпевает:
        - Две вишневых косточки, две вишневых косточки, две вишневых косточки во рту...
    Девушки раскладывают по тарелкам заранее нарезанную колбасу, сыр, рыбу, тихо переговариваются:
        - Что это за песня?
        - Я такой отстой не слушаю.
        - Надо бы кукурузу открыть.
        - Попроси Игоря.
        - Сама попроси.
    Из-за своей дурацкой музыки Лена, как обычно, кричит:
        - Игорь Николаевич, вы кукурузу любите?!
        - Ой, Леночка, надо быть выше всех этих мелкобуржуазных штучек. Вот я вам сейчас историю расскажу...
        - А вы не могли бы при этом открыть вот эту банку?
        - А-а, помочь всегда рад. При чем тут любовь? Давайте.

    С дороги к ним на модном велосипеде сворачивает тинэйджер. Останавливается на почтительном расстоянии, вынимает из пакета новые черные ботинки, кричит:
        - Мужики! Ботинки не нужны? Совсем новые!
    Парни будто не замечают его, увлеченно насаживают на шампура мясо, а Игорь устало отмахивается: езжай, мол, езжай, нам вообще ничего не нужно.
    Тинэйджер, прячет ботинки, вынимает галстук, прикладывает его к груди:
        - А галстук? Очень красивый галстук.
    Игорь, мельком глянув на предлагаемую вещь:
        - Маринка, узнаешь галстук? Нет? Такой галстук Рафик носил, Царство ему Небесное. За пятьсот баксов покупал. И это еще на распродаже, со скидкой.
    Тинэйджер, не торопясь и оглядываясь, лениво уезжает прочь. Игорь продолжает речь:
        - Вот я и говорю - во всем должна быть умеренность. У-ме-рен-ность. Возьмем в пример Раскольникова. Очень много думал. Плохо. Возьмем Рафика. Покупал очень дорогие вещи. Тоже плохо. Теперь посмотрим на меня...
    Лена:
        - А откуда у него такой галстук? И ботинки?
    Парни, колдуя над костром, молча переглядываются.
    Игорь:
        - А ты не думай. Спать крепче будешь.
    Лена:
        - А я хочу знать! Откуда у него такие ботинки и такой галстук!
    Так и не открытая банка кукурузы валяется в траве, под табуретом, на котором сидит Игорь.
    Крик незаметно вернувшегося подростка:
        - Хорошо, а часы??! - он победно поднимает правую руку, и на запястье, отражая солнце, сверкает циферблат в массивной оправе.
    Сергей, собравшийся было рубить ветки, вгоняет топор в бревно и медленно направляется к подростку. Но тот, виртуозно владея своим велосипедом, отъезжает к дороге.
    На полпути Сергей останавливается, поворачивается к реке и тихо произносит:
        - Как вы мне все надоели.
    Мимо проезжает милицейский патруль.

    Что-то вроде кафе или уютного тихого бара.
    За столиком у витрины Сергей, напротив него Лена. Похоже, она хорошо пьяна (или, по своему обыкновению, только прикидывается). Перед ними по кружке пива (тонкостенные высокие бокалы с логотипом "Добряк"). На улице дождь и будничные прохожие под зонтиками. Лена взяла из салфетницы салфетку, высморкалась в нее, скомкала, бросила в пепельницу:
        - Сейчас разревусь.
    Подошла официантка, поменяла пепельницы. Сергей хлебнул пива, задумчиво сказал:
        - А может зря ты его бросила?
        - Да я не из-за этого, я после третьей кружки всегда реву. Не обращай внимания.
        - А я говорю, может зря, все-таки...
        - Перестань. Ты не понимаешь. От него никакой помощи. Никакой, одни слова.
        - А-а, ладно, все мы такие.
        - Ты другой. Вот я попросила, ты приехал. А он на каждую просьбу: (передразнивая) а ты подумай, нужно ли тебе это...
        - Нет. Я приехал лишь потому, что был свободен. Был бы занят...
        - Ты, по крайней мере, не даешь обещаний... И все делаешь... И в трудную минуту... (Она перетягивается через столик, ловит его свободную ладонь, зажимает ее в своих руках) Скучно здесь как-то, тебе не кажется?
        - А ты что предлагаешь?
        - Так. Что-нибудь. - Склоняет голову набок, улыбается.
        - Знаешь, когда-нибудь твоя красота... убьет меня.
    В одно мгновенье лицо ее становится серьезным: где-то она уже это слышала. Лена отпускает его руку, берет из солонки щепотку соли и бросает соль в бокал: остаток пива превращается в пену. Сергей пристально смотрит на свою собеседницу, а она - на пузырьки в бокале.
    Звонит мобильный. Женщины в баре инстинктивно тянутся к своим сумочкам, мужчины оглядываются на звук.
    Лена:
        - Привет, Игорь... О, отлично...
    Сергей, откинувшись на спинку кресла, нервно машет руками: меня, мол, здесь нет.
        -... Да, одна. Хорошо. Договорились.
    Сергей смотрит на мокнущих под дождем прохожих.
    Голос Лены:
        - Ладно, Сереж, мне пора. Не забывай, звони. Хорошо?
    В ответ лишь беглый, небрежный кивок.


    Подходит официант, забирает пустые бокалы:
        - Еще что-нибудь?
        - Так же.
    Сергей закуривает. Глубоко затягивается, выпускает дым в потолок. Облокачивается о стол и произносит:
        - С двумя вишневыми косточками. Бред.

21.05.03
22.05.03

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Жалобная книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Миниатюры


    Вечная песенка, тайное русло, растерянный рай.
     Загадочны движения твои.
     Загадочны знания твои.
     Загадочны взгляды твои.
     Томный напиток, тонкое ремесло.
     Ты плывешь по бульварам, как недоступная фотозвезда.
     Каждое слово твое - из сказочного сна, из странного сна про настоятельницу монастыря.
     А смотришь, смотришь эдакой хитрой, игривой тигрицей.
     Бесподобный, изысканный, острый коктейль, то, что ты ждешь от меня, не требует ни забот, ни заклинаний: я голоден и неприхотлив.
     Так он не разглядел той, кто, преломляясь в многоцветных гранях собственного обмана, являлась сама собой.
Гость номера



         — Хорошо не расстрел. Учебу забросила?
    ("Затянуто." — "А мне не нравятся кое-какие словечки.")
         — Нет. Учусь. До занятий в Пушкинском театре уборщицей подрабатываю, а по выходным торгую.
         — Горек хлеб чужбины.
    Если вы считаете, что Рада ничего подобного произнести не могла, то с полной ответственностью заявляю: вы не знаете ни Раду ("А ты после каждого пассажа заявления делай".), ни ее подругу Машу, что заменила з д е с ь меня. Так, вышла из скобок, вырвалась. Так, вышла из скобок, вырвалась. Скоро, похоже, Илья со своими замечаниями подтянется. А я возьму и совсем сбегу. Пусть остается в замешательстве. А Маша с Радой выбирают дорожку посуше. Маша ( куда деваться?) спрашивает Раду о ее делах. Та отвечает такое:
         — А меня, представь, кто-то сглазил. Сначала кошка через форточку удрала, затем собаку на дачу увезли, а теперь, теперь и Костя ушел. Осталась совсем одна.
Экстрим


   Терпение твое лопнуло. Проснувшись сегодня с мыслью, что не смотря на все достижения науки и техники таинственного в мире не только не убавилось, а даже наоборот - стало нестерпимо много, ты (проснувшись) решил больше ни от кого ничего не скрывать.
    Который год уже звонит тебе загадочная незнакомка, знающая каждый твой шаг, мысль, желание и дает советы, и успокаивает когда надо, и, когда надо, - негодует. И вот ты этими самыми странными беседами делишься с друзьями и коллегами. Тебе и верят, и не верят. И крутят пальцами у виска, и гладят по голове. Идет время. Телефон молчит. Но ты по-прежнему рассказываешь всем о ее существовании. Для окружающих твои пересказы телефонных бесед - дело обычное. Многие привыкли и ждут продолжений. Но тебе надоело, ты больше не веришь ни в каких незнакомок, теперь ты особа, приближенная к императору, ты живешь на широкую ногу, ты нередко прибегаешь к услугам дорогой гейши. Из страны утекает секретная информация, так необходимая врагам. Ты подозреваешь в предательстве эту обворожительную, такую небесную и такую земную вечно зеленую сакуру.
Гостевая книга

Комментарии:
_________
1. Имя: Aleksandr
Господа писатели, в гостевой ГОСТИ пишут, а не авторы, и Рыбин - плод вашей фантазии - здесь не уместен. Хочь бы мыло ему придумали, а то несерьезно как-то.
_________
2. Имя: Макс
Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2003 НОЯБРЬ №11