|
Рабочий поселок с высоты птичьего полета. Центральная площадь, церковь, крыши пятиэтажек, парк, лента реки, кладбище, дороги.
Кухня залита солнцем. У раковины стоит бабушка: грузная женщина с высоким узлом седых волос. Бабушка курит «Приму». За столом сидит Оля. Оле одиннадцать лет. Перед Олей тарелка с гороховой кашей. Бабушка:
- Ролики - нет!
- Ну тогда… Подари мне на день рожденья еще один холодильник.
Бабушка открывает воду, тушит окурок под струей, протирает раковину от пепла.
- Я сказала: нет. Ролики - нет!
Оля со слезами выбегает в комнату. Садится за письменный стол, пишет на тетрадном листе:
Здравствуй, папа!
Оля смотрит в окно. За окном август.
Бабушка сидит за кухонным столом, пишет на картонке, оторванной от сигаретной пачки. На носу бабушки очки. Оля стоит у дверного косяка.
- Крупа гречневая, масло подсолнечное, сахар песок… Смотри, если с комьями насыпать будут - не бери. И если совсем желтый.
Оля, мечтательно:
- А помнишь, что дедушка говорил, когда умирал?
- Что говорил?
- Ну, какие были его последние слова. Ему показали фотокарточку, где я на стуле, в красных ботинках, и он сказал, что я буду фигуристкой. Про ролики-то он сказать не успел.
- Сыр солью напитывают, сахар - водой. Зря я, что ли, в торговле сорок лет проработала!
Оля:
- Сорок шесть.
Бабушка протягивает Оле список.
Кухня. За окном ночь. Бабушка и мама сидят за столом, курят. Слышно, как о лампу ударяются мотыльки. Бабушка:
- Вот такие вот дела. Письмо опять пишет.
- А я что думаю: может, участок закладывать пора. Или продать его. И дело с концом. Строить уже не будем.
- Погоди продавать-то. Нам спешить некуда.
- Ну, тогда я не знаю. Кури мои. Травишься этой «Примой».
- Отвлекает, и ладно. А ты бросай давай. Это сколько денег в трубу…
Солнечное утро. Оля спит. Открывает глаза. Из кухни доносятся голоса мамы и бабушки.
Мама:
- Нет-нет, слушай: А мне и не хочется. Только ролики. Даже игрушек никаких не надо. Я согласна.
- Тише, тише.
- Были бы у меня ролики, я бы тогда взяла бы и приехала к тебе. Заодно бы познакомилась с братиком. У него-то, конечно, уже есть ролики. Передавай ему привет.
Оля вскакивает с кровати, бежит на кухню. Мама и бабушка читают ее письмо. Оля вырывает из маминых рук письмо, что-то хочет сказать, но ничего не может придумать. Рвет лист в мелкие-мелкие клочья. Мама улыбается. Бабушка:
- Вот и наша капелька проснулась. С днем рожденья.
Мама:
- А подарок нашла?
- Какой такой подарок? Мне?
- А ты как думаешь. Ну, давай вместе подумаем. Чего нашей девочке хочется. Сильно-сильно. Больше всего на свете.
- Где они? Где?!
Бабушка:
- Ищи.
Оля бежит в комнату, ищет. Мама и бабушка останавливаются в дверях, счастливые, наблюдают. Бабушка что-то шепчет маме на ухо, и обе улыбаются. Мама подходит к Олиной кровати, поднимает подушку. Под подушкой лежат ролики: брелок. Маленькие ролики с резиновыми колесами. Оля смотрит. Мама:
- Это не обыкновенные ролики. Смотри.
Мама берет один ролик и проводит по дверце шкафа: из-под колес летит сноп искр.
Оля в рев. Она падает на кровать и вопит. Остановить ее невозможно. Бабушка говорит:
- Вот. Я предупреждала, - и опускается на стул.
Кухня. За окном темно. Бабушка в очках, медленно листает записную книжку. Оля наблюдает из-за бабушкиного плеча:
- Ты на букву «п» смотри.
- Давай телефон.
Бабушка набирает номер. Бабушка подносит сигарету ко рту, Оля зажигает спичку, бабушка закуривает.
- Алло. С кем я говорю? Мне нужен Дмитрий Юрьевич. Евдокия Марковна беспокоит. Дмитрий Юрьевич...
Оля вырывает трубку:
- Папа! Это я. У меня ведь день рожденья, ты что, забыл? Ты можешь выслать ролики? Я тебе писала письмо, только мама… Размер? Бабушка, какой размер?
Бабушка вырывает трубку.
- Дмитрий Юрьевич, я очень быстро. Лучше деньгами. На меня. Мы сами купим. Ольга совсем сдурела. Очень. Очень. Светлана? Цветет.
Оля, полушепотом:
- Идет!
- Все. Ждем, - бабушка кладет трубку.
В кухню заходит мама с двумя тяжелыми сумками:
- Моя мечта сбылась: сделаю сегодня крабовый салат. А что здесь делает моя книжка?
Бабушка:
- Это что! Знаешь, где я свой перстень нашла? Тот, с лазуритом…
Мама, из сумки перекладывая продукты на стол:
- Кукуруза, горошек, кальмары, рис.
Бабушка:
- Это откуда?
- Из магазина.
- Вижу, что не с рынка.
- А завтра за роликами поедем.
Оля:
- За роликами! Настоящими!
Бабушка:
- Продала. Ну что же, молодец.
Мама:
- Продала.
Бабушка:
- И правильно.
Оля:
- Вот и гора с плеч.
Бабушка:
- А что - ролики. Теперь можно и машину. Купить. А ну-ка, Олька, где мой корвалол. Сбегай-ка принеси. С тумбочки.
Оля, со вздохом:
- Поскорей бы завтра.
Мама:
- Раньше ляжешь - раньше встанешь.
Оля:
- Вообще спать не буду, - обнимает бабушку, целует ее.
Областной город. Рынок. Оля, бабушка и мама одеты празднично. Бабушка идет очень медленно, мама поддерживает бабушку под руку. Оля не может идти так медленно: она убегает вперед, возвращается, вздыхает, но бабушка не обращает на это никакого внимания. Они останавливаются перед палаткой с канцелярскими товарами. Бабушка:
- Десять в клеточку, десять в линеечку. Пенал ей нужен? Нужен.
Мама:
- Покажите ручки. Гелевую.
Бабушка держит на весу, за углы, десять тетрадей и считает их, перешагивая пальцами.
- Обойдется. Пять стержней по рублю.
Бабушка проверяет каждый стержень. Оля:
- Да пишут, пишут. Пошли же быстрей!
Бабушка возвращает продавщице два стержня:
- А эти замените.
Наконец палатка с роликами. Бабушка:
- Нет, ты давай, что попроще, дорогой. Сама в торговле работала. Я на этом деле собаку съела.
- Слюшь, покупать - так хорош, а то на другой день костей не соберешь… Вот спортивный. Германия.
- Куда ей спортивные. Она кататься не умеет.
- Как это не умею! Это я-то не умею! Мам, скажи!
- Вот ролики. Вещь. Всего за две отдам. И набор за так: наколенник, налокотник.
- А это что?
- Китай. Полторы.
- Да вон рядом такие же по пятьсот! - Бабушка уже собирается переходить к другой палатке.
Оля показывает маме на ролики, которые ей понравились больше всего:
- Желтые!
Мама грузину:
- Покажите-ка вот те, желтые, со шнурками…
Оля примеряет ролики. Мама:
- Ну как, не жмут?
Бабушке тоже понравились эта пара:
- Если покупать, так тридцать седьмой, чтоб и на следующий год кататься можно было. Сколько?
Грузин, хитро:
- Пять.
Бабушка:
- Пошли.
Оля послушно снимает ролики. Рядом останавливается молодая женщина с сыном.
- Ну-ка, ну-ка, - говорит молодая женщина. - Покажи.
- Пошли, - говорит бабушка. - Нет, ты слышала, пять тысяч! За кого он нас принимает!
Автобусная остановка. Мимо проносятся подростки на скейтах и велосипедах. Бабушка:
- Смотри. Такую доску на следующий год затребует.
Оля, гордо:
- Не-а.
Посторонняя женщина:
- Вы бы лучше сапоги зимние девочке купили.
Бабушка:
- За своими следите.
Солнечный сентябрьский день. Парк. По лужайке бегает огромная дворняга в ошейнике, на лавочке сидит старик. Оля у дерева надевает ролики. Бабушка стоят рядом. Оля ковыляет к дорожке. Дорога в колдобинах и трещинах, поэтому Оля едет с характерным грохотом, очень медленно, спотыкаясь. Дворняга с лаем бросается на Олю. Старик с лавочки:
- Тауберг, место!
Пес, виновато виляя хвостом, подходит к старику.
Оля кричит:
- Бабушка! Это плохая дорожка! Пойдем другую искать!
Бабушка:
- В город в субботу поедем. Если дождя не будет. На твои игры вся моя пенсия уйдет. Пиши отцу письмо.
Они медленно идут по дорожке: Оля ковыляет на роликах, в шлеме, на коленках и локтях защитные латы. Бабушка опирается на подобранную с земли палку.
В подъезд входят мама и бабушка. Мама заглядывает в почтовый ящик. Вынимает из него листок:
- Счет? Хм, нет. Перевод.
Бабушка:
- Дай-ка, дай-ка, я разберусь.
Мама медленно протягивает бланк:
- От Димки. Вот так номер. Вспомнил. А я ведь хотела ему звонить. Теперь и повод…
Бабушка открывает дверь в квартиру. Мама ждет, пока бабушка справится с замком: бабушке это удается лучше остальных. Бабушка стоит спиной и говорит:
- Не звони, не надо. А то одна глупость получится. Как с участком. Ты же меня никогда не слушаешь. А я дело говорю. Не звони.
28.09.03
| |
Миниатюры
|
|
Эссе |
Киноэтюды
|
|
Экстрим
|
Жалобная книга |
|
Экстрим
- Столько людей озабочены совершенно бессмысленными действиями. И неизвестно еще, сколько их на побегушках у толстяка. Каждый день кто-то по нашим сценариям разыгрывает спектакли. Больше тысячи, вероятно, действующих лиц. Порой мне кажется, кажется, что я чей-то предтеча, что явится кто-то по-настоящему сильный и вдохнет в сей муравейник смысл, идею, заставит всех бегать ради какого-то высшего, неведомого нам блага. Но это так, не предчувствие даже, а... фантазия, одна из моих нескромных фантазий. Иначе на улице окажется масса избалованных бездельем проходимцев. Кто их приютит, а? кто займет? Мы не знаем, не знаем ничего..
|
Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
|
Миниатюры
> Хороший мастер всегда помнит о том, что он для камня всего лишь часть той благодатной среды, в которой камню нужно достичь предела.
Некоторые говорят:
-Этот камень годен для перстня, а из этого может выйти красивый кулон.
Но у камня свои представления о красоте.
Стремясь к идеалу, он убивает не только своего ювелира, но и будущих коллекционеров.
Он желает быть не украшением, но легендой.
|
Киноэтюды
Купе в поезде. За столиком Лена, напротив нее Джон и Майкл; с верхней полки Серж продолжает предыдущий разговор:
- Клоуны работают не в театре, а в цирке! Запомните это!
Джон:
- Но это уже никому не интересно! У нас теперь совсем другая фишка!
Лена:
- Чего вы все так орете! Только внимание привлекаете!
Открывается дверь, в купе врывается спаниель; поводок натягивается, собаке приходится встать на задние лапы, она видит перепуганное лицо Сержа, начинает на него лаять. Хозяйка торопливо извиняется, вытаскивает спаниеля из купе, закрывает за собой дверь.
За окном бескрайняя снежная равнина, не за что глазу зацепиться. Стук колес и посторонние шумы постепенно затихают. В полнейшей тишине Лена задумчиво произносит:
- Парни, а вы уверены, что этот поезд едет в Амстердам?
|
Песня оборвалась. Предгрозовую тишину нарушали лишь пронзительный свист ветра, да жалобное блеяние овец, что паслись неподалёку, испуганно скучившись вокруг пожилого пастуха, неподвижно лежавшего рядом с небольшим раскладным стулом. Время от времени раздавались глухие раскаты грома. Безмолвие прервал мужской голос, донёсшийся из салона «девятки»:
|
Гостевая книга
Комментарии: Душа моя! Зачем же ты с первой же миниатюры - да сразу про члены и мошонки? Неискушенному читателю это воспринять сложно. Люди думают, что ты - вроде Сорокина какого-то, что ли. Уж извини за такую неловкую критику, но право же, иные барышни сразу смущаются и больше не хотят |
|
Эссе |
Киноэтюды
|
|
Экстрим
|
Гостевая книга |
|
|